?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поскольку очень многие (а точнее - почти все :)
Не совсем понимают ВСЮ ту большую задачу.
Которая стоит перед проектом "Russia EV-ready".
Попробую объяснить ее на пальцах :)


Эта вот картинка - это полная карта EV-экосистемы.
HP0007
Такая вот красивая картинка, нарисованная на бумаге шариковой ручкой.
Можно заморочиться конечно нарисовать в красивом фотошопе :) но и так сойдет.


Итак, о чем мы говорим.

Для НОРМАЛЬНОГО существования и развития EV необходимо чтобы были задействованы все элементы экосистемы.

Государство.
Бизнес.
Комьюнити.
На "oil" внимание не обращайте, тем более что он перечеркнут крест накрест :)

Итак, что такое государство.
Государство это весь набор разрешительных, не-запретительных и стимулирующих мер.
Это разрешение на ввоз и эксплуатацию EV.
Это работающие регламенты выделения электрической мощности и поддержка в обеспечении этой самой мощности (не забываем, ФСК ЕЭС, Россети и все сбыты - государевы).
Это стимулирование EV через снижение или отмену пошлин, дорожных налогов, бесплатной парковки итд.
Это госпрограммы по развитию общественных зарядных станций.
А еще стимулирование российской сборки и российского производства фулл-электро.
Страшно? :)
Ничего страшного на самом деле.
Как минимум запрещать уже не запрещают, а остальное, включая стимулусы - это уже просто наши хотелки.
Нормально жить можно уже сейчас. А если стимулусы включат - будет просто жить более хорошо :)


Что такое бизнес.
Бизнес - это совокупность всех тех, кто на теме EV делает $ или возможно даже $$$.
Это Teslamotors, это прочие производители фулл-электро (Mitsubishi, Nissan, BMW, китайцы и пр).
Это литиевые чилийцы и производители аккумуляторов.
Это R&D с притязаниями на очередного Нобеля.
Это хедж-фонды, загоняющие TSLA в космос.
Это производители аксессуаров и принадлежностей (включая например водородные экстендеры).
Это производители зарядных устройств, разных девайсов и прочей инфраструктуры.
Это сервис и ремонт, запчасти и логистика, а еще осаго и КАСКО.
Наконец, это электро генерация и электро сбыт. Государство то бишь в том числе как бенефициар :)
Страшно?
Ничего страшного на самом деле.
Все вышеперечисленное уже в том или ином виде существует. И на Западе, и в России.


И наконец комьюнити.
Это владельцы тесл и прочих EV.
Это автомобильные журналисты и прочая пишуще-снимающая братия.
Это форумы, wiki и прочие источники информации.
Это энтузиасты от EV, генераторы идей.
Это все мы.
Спрашивать "страшно?" не буду, это не страшно, это смешно.
Все мы уже есть и все в этом комьюнити будем.
Просто не все еще в курсе :)


Что такое точечки и черточки внутри кружков на рисунке.
Это связи.
Связи между различными точками в группе "государство". Синхронизация работы, генеральная линия итд.
Связи между различными точками в группе "бизнес". Кооперация. Конкуренция. Имплементация R&D в прототипы и конструктив. Зарабатывание $ и $$$.
Связи между различными точками в группе "комьюнити". Совместное общение в онлайне и оффлайне. Клубы по интересам, форумы, wiki, теслабары у суперчарджеров. Телевизор и ютюб. Совместное изменение процентов населения от 5% / 0.5% / 0.01% (знают об EV / верят в EV / пользуются EV) к 100% / 100% / 100% и возможно даже к 146% :)

Что такое каналы между группами.
Это участие в формировании потребностей и их реализации.
Это обратная связь, от потребителей к производителям, от бизнеса к государству и пр.
Это совместные проекты между бизнесом и государством в том числе.
Эти каналы идут не от группы к группе, эти каналы идут от точки к точке.
И в совокупности образуют канал и связывают экосистему в единое целое.

Ну и наконец что такое жирная точка по центру, с кучей черточек к ней и от нее.
Это скромный аффтар этого бложика :)
Который внезапно для себя и для всех стал какой-то такой жирной точкой.
Если быть совсем точным, то не в EV, а в теслакомьюнити. Спасибо ребятам из БТД, чо :)
И который очень не хочет этой жирной точкой быть. Да вообще не хочет быть никакой точкой, он отдохнуть хочет и внимание ему не нужно совершенно :)
И вообще подобные жирные точки это неправильно. В нормальных экосистемах подобных точек не бывает.
Поэтому первейшая задача аффтара этого бложика - это замкнуть напрямую друг с другом все приходящие к нему сейчас связи, перестать быть какой-либо точкой и спокойно поехать отдохнуть :)
И да, аффтар отдельно хочет подчеркнуть, что помимо него есть уже очень МНОГО разных людей (и в "государстве", и в "бизнесе", и в "комьюнити"), и многие из этих людей уже реально работают по теме EV. Тезисы "пуп земли" и "звездная болезнь" категорически принимаются к учету и никакой мании величия нет точно :)


Ну и резюме. Над чем надо работать.
Ответ простой. Над ВСЕМ надо работать :)
Государству надо объяснять преимущества EV как нового формата, EV как полноправного участника дорожного движения, EV как прорыва к светлому будущему. Работать над облегчением жизни и условий EV-бизнеса и EV-комьюнити.
Бизнесу нужно объяснять преимущества перехода на EV-формат. Преимущества использования EV, разработки и создания EV, создания зарядной инфраструктуры EV и наконец продажи и обслуживания EV. Замыкать бизнес-связи, создавать бизнес-цепочки, способствовать генерации бизнес-$$$.
Комьюнити нужно объяснять ЗАЧЕМ EV, ЧТО ТАКОЕ EV и что EV это ПРОСТО и КРУТО. Что это - БУДУЩЕЕ. Наконец, его, комьюнити, нужно просто для начала создать :)
Много работы предстоит, чо.
Но результат того стоит. Светлое электрическое будущее - это круто!


ЗЫ ну и да, есть еще зачеркнуто-перечеркнутая группа "oil".
Это то самое "нефтяное лобби", которого все так боятся.
И которое, как считается, будет противиться и препятствовать EV.
Это не так. И потому оно перечеркнуто.
Нефтяники, как минимум в этой стране, не против EV. А возможно даже и за.
Почему? Потому что. Через несколько постов напишу подробно соображения и небольшой ресерч.

А пока создаем комьюнити :)

Tags:

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
(no subject) - catissimos - Dec. 1st, 2013 10:06 pm (UTC) - Expand
sdmit
Dec. 1st, 2013 10:24 pm (UTC)
1.5 млн USD за установку холодного термосинтеза с 1MВт
и все МОЭСК'и, МОЭК'и и прочие зажравшиеся электрогенерирующие компании идут лесом
http://ecat.com/ecat-products/ecat-1-mw
rabo_karabekyan
Dec. 1st, 2013 11:31 pm (UTC)
Хочу участвовать, пяти миллионов нет.
max_andriyahov
Dec. 2nd, 2013 02:27 am (UTC)
Это фигня. У меня нет 500 млн на строительство маленького свечного заводика ГТЭС и пары ярдов на акции медных рудников)))
(no subject) - rabo_karabekyan - Dec. 2nd, 2013 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 2nd, 2013 03:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - rabo_karabekyan - Dec. 2nd, 2013 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 2nd, 2013 03:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - rabo_karabekyan - Dec. 2nd, 2013 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 3rd, 2013 12:46 am (UTC) - Expand
max_andriyahov
Dec. 2nd, 2013 02:29 am (UTC)
Чем могу
Попробую закинуть на РОИ инициативу по отмену пошлин и транспортного налога на EV, вроде несложно.
the_bpah
Dec. 2nd, 2013 08:53 pm (UTC)
Re: Чем могу
Пока не надо.
Давай проработаем нормально и потом уже будем заходить в инстанции.

Если туда заходить с неподготовленным документом, пошлют сразу и второй раз зайти будет уже намного сложнее.

Кинь координаты на мейл или в фб, будем придумывать вместе.
На следующей неделе, на этой я не могу, комьюнити комьюнити комьюнити. Это САМАЯ важная задача щас.
Re: Чем могу - max_andriyahov - Dec. 3rd, 2013 12:44 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
the_bpah
Dec. 2nd, 2013 08:54 pm (UTC)
Тем и занимаемся :)
den80
Dec. 2nd, 2013 07:50 am (UTC)
Движуха сама собой начнется, когда на рынке появятся доступные электромобили, а не единичные игрушки по 5 лямов за штуку.

Электромобиль гольфкласса, с двигателем 50 л.с. должен стоить тыщ 300 рублей, не больше, по потребительским качествам будет во всем лучше авто на бензине 1.6 акпп, плюс надежность на порядок выше.

Но есть ощущение, что автопроизводителям это пока нафик не надо, куда им девать десятилетние наработки по бензиновым и дизельным двигателям, в которые вложены миллиарды...

Так что очень вероятно, что на рынке с нуля появятся новые игроки.
ton41k
Dec. 2nd, 2013 10:12 am (UTC)
"плюс надежность на порядок выше."
Спорно
(no subject) - den80 - Dec. 2nd, 2013 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - _bublik_ - Dec. 2nd, 2013 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 3rd, 2013 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdtsdt - Dec. 13th, 2013 09:13 am (UTC) - Expand
Евгений Давыдов
Dec. 2nd, 2013 10:13 am (UTC)
Все верно, дорогие игрушки в районе 5 лямов так и останутся игрушками на примере бугатти...нужен бюджетный вариант хотя бы в районе миллиона для того чтобы начать стоить все эти футуристические проекты и ввести в "массы" электромобили.
salt_ru
Dec. 2nd, 2013 03:08 pm (UTC)
Присоединюсь к плакальщикам по поводу цены.

Нужен EV киловатт на 150, с разгоном до сотни 8-9 сек и полным приводом, ценой до 2 млн. И еще киловатт на 80, монопривод, но за 1 млн.

Электронная начинка должна быть, как в тесле - благо, это не особо влияет на цену, зато сильно влияет на вау-фактор.

Вот тогда это будет массово. Сам бы поднапрягся бы и купил, хотя 2 млн за автомобиль для меня дорого.
the_bpah
Dec. 2nd, 2013 08:54 pm (UTC)
Да подешевеет всё.

Если щас тесла будет стоить 2-3, очередь растянется на 10 лет вперед )))
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 3rd, 2013 12:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 3rd, 2013 12:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Dec. 3rd, 2013 01:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 3rd, 2013 01:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdtsdt - Dec. 13th, 2013 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Dec. 13th, 2013 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdtsdt - Dec. 13th, 2013 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Dec. 13th, 2013 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdtsdt - Dec. 13th, 2013 06:36 pm (UTC) - Expand
turpacharlfang
Dec. 3rd, 2013 12:51 am (UTC)
Она согласилась.
Для умного нет бесполезной информации, как для глупого - полезной. (Игорь Карпов)
vladimir690
Dec. 6th, 2013 01:56 pm (UTC)
прошлогоднее интервью зама председателя Правления ОА
the_bpah
Dec. 9th, 2013 11:33 pm (UTC)
Re: прошлогоднее интервью зама председателя Правления
Вот только плиз не надо про МОЭСК-EV, про конференции в Ритц-Карлтоне и пр.
Они немного не по теме :) ну точнее совсем не по теме нашей )))
( 35 comments — Leave a comment )