?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Russia EV-ready. План.

План большой.
Это те вопросы, которые нужно решить для того чтобы в этом городе, в этой стране можно было комфортно эксплуатировать электромобили.
Какие-то раньше ОЧЕНЬ важные, какие-то - факультативные. Какие-то первоочередные, какие-то подождут.
Список не исчерпывающий. Будем постоянно корректировать.


Но, так или иначе, рано или поздно вопросы решатся.
И рано или поздно - это уже зависит от всех нас :)
Ждать светлого будущего - безусловно можно, оно наступит так или иначе.
Создавать светлое будущее - вот задача. Интересная. Но и поработать придется :)


Пост написан с прицелом на Теслу, но, по факту, решение этих вопросов поможет всем владельцам всех EV (electric vehicle).
Для того чтобы любой как владелец EV чувствовал себя абсолютно комфортно (так, как чувствуют себя например владельцы Model S в США и Европе), необходимо решить следующие вопросы.

Задачи, в порядке приоритетности для пользователей.

1.     Персональная зарядная инфраструктура.
a.     Город (машиноместо или гараж).
b.     ИЖС (загородный дом, дача).
c.      Офис или другое постоянное место работы.

2.     Поддержка производителя.
a.     Поставка автомобилей.
b.     Сервис.
c.     КАСКО.
d.     Гарантия.

3.     Господдержка.
a.     Стимулирование покупки (снижение пошлин, снижение налогов).
b.     Стимулирование использования (бесплатная парковка, движение по А полосам).

4.     Публичные зарядные станции.
a.     Государственные.
b.     Бизнес (прямой или косвенный).
c.     Plugshare.

5.     Комьюнити.
a.     Онлайн-комьюнити.
b.     Офлайн-комьюнити.
c.     Пиар и популяризация EV как образа жизни.


Страшно выглядит?
Страшно конечно :)

А всего-то классический портфель проектов.
Каждый пункт списка - просто отдельный проект.
С которым оным проектом совершенно понятно как работать.
Сформулировали задачу => нашли всю цепочку исполнителей => пошли работать => получили результат.
Ничего сложного нет. Всё - изи :)


Если кто хочет поучаствовать в этом изи - велком!

Форум: http://teslaclub.info/
Wiki: http://teslawiki.ru/

Клич о помощи: http://the-bpah.livejournal.com/175112.html


Меня найти легко :)
http://www.facebook.com/vratsky
http://instagram.com/bpah
tesla@i-teco.ru

Tags:

Comments

( 141 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
igorantarov
Nov. 29th, 2013 11:11 pm (UTC)
А вики уже сделали?

Круто-бы этот роадмап куда-нить в район главной страницы вики, и обновлять там по мере продвижения.

И на каждый проект по ветке форума, где оповещать что требуется и отмечать результаты.

...в принципе, кстати, если вики нет, можно и только форумом обойтись. Особенно если основная аудитория там сейчас живет (вешать роадмап надо там где постоянно люди есть). Сделать отдельный под-форум "развитие EV в России", пост с роадмапом прикрепить к вехушке под-форума. И опять же создать по ветке на каждый проект.

Я думаю это хорошо поддержит движуху.

ps: можно и отдельный трекер задач, но пока это перебор 8)
the_bpah
Nov. 29th, 2013 11:30 pm (UTC)
Мне катастрофически не хватает времени.
Даже на то чтобы на каменты ответить или описать задачи.
Но найду, чо :)

В ближайших планах (следующая пара постов):
1. Объяснение того что такое "комьюнити" и "экосистема". Многие не понимают. Точнее, НИКТО не понимает :)
2. Приоретизация задач
- задачи, которые необходимо решать ПРЯМО СЕЙЧАС
- задачи, которые надо инициировать
- задачи, которые сами собой решатся :)
3. Кидаем клич.
- кто хочет поучаствовать имеющимися мощностями ради общественных зарядок.
- кто хочет поучаствовать в веб-проектах. Добровольные помощники по ответу на типовые вопросы на форумах. По наполнению вики. По поискам релевантных ссылок в англонете, обзоров на ютюбе и пр.
- кто хочет поучаствовать в разработке мобильных приложений.
- логистика (таскать из штатов зарядные устройства, коннекторы и пр). Просто взять лишний чемоданчик в багаж с собой, если вдруг летишь NYC-MOW.

4,5,6 - тоже будут :)
Время бы найти ))


Трекер крутая штука, визуализация такая с красным-желтым-зеленым, планами и пр.
Надо заделать обязательно, заделаем. Точнее, надеюсь что кто-то поможет заделает :)

Edited at 2013-11-29 11:30 pm (UTC)
(no subject) - igorantarov - Nov. 30th, 2013 12:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Nov. 30th, 2013 12:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - igorantarov - Nov. 30th, 2013 02:40 am (UTC) - Expand
линк на Гуглодок: - igorantarov - Nov. 30th, 2013 07:29 am (UTC) - Expand
Взрослые PM-системы - igorantarov - Nov. 30th, 2013 08:22 am (UTC) - Expand
Re: Взрослые PM-системы - igorantarov - Nov. 30th, 2013 08:55 pm (UTC) - Expand
Re: Взрослые PM-системы - the_bpah - Dec. 2nd, 2013 08:18 pm (UTC) - Expand
Re: Взрослые PM-системы - igorantarov - Dec. 4th, 2013 08:07 am (UTC) - Expand
Re: Взрослые PM-системы - sdtsdt - Dec. 13th, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - egland - Dec. 2nd, 2013 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Dec. 3rd, 2013 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - egland - Dec. 3rd, 2013 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - egland - Dec. 4th, 2013 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - egland - Dec. 11th, 2013 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Dec. 11th, 2013 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egland - Dec. 11th, 2013 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Dec. 12th, 2013 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - egland - Dec. 12th, 2013 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Jan. 7th, 2014 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - egland - Jan. 7th, 2014 09:08 am (UTC) - Expand
rofunt
Nov. 29th, 2013 11:24 pm (UTC)
Вопрос не совсем в тему - не зря ведь автопроизводители усовершенствовали (и продолжают) двигатели внутреннего сгорания? - всякие "старт/стопы", отключения цилиндров, турбины новые, коробки-роботы прокаченные... При этом уделяют внимание и электродвигателям, но еще ни в таком объеме. Все-таки пока электромобили дороже бензиновых/дизельных, меньше запас хода, а тесла ведь по цене ни как айфон, чтобы чисто на моде деньги делать..
rofunt
Nov. 29th, 2013 11:36 pm (UTC)
Хотя так-то рынок пуст, кто первый начнет это развивать в РФ, может хорошо заработать наверняка.. Но придут ли массово электромобили в Россию ближайшее время? Даже если тесла будет по цене 3-4млн, то в этом диапазоне и бензиновых/дизельных машин достаточно
(no subject) - her_shadow - Nov. 30th, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - igorantarov - Nov. 30th, 2013 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - korshun66 - Nov. 30th, 2013 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - egland - Dec. 3rd, 2013 11:56 am (UTC) - Expand
Pavel Skalatskiy
Nov. 30th, 2013 12:27 am (UTC)
Собственно про "экосистему" и п.5.1 я тебе и писал мессадж в личку..
the_bpah
Nov. 30th, 2013 12:38 am (UTC)
У меня очень много е-мейлов и всякого рода сообщений в личку в ЖЖ, фейсбуке, контакте и одноклассниках.
Я на все отвечу, но видимо с задержкой на несколько дней, я просто не успеваю всё разгребать, вери сорри.

Сейчас, пока в эту жежешечку не набежало 10 тыщ интересующихся и просто троллей (а набегут, поверь набегут, мы ТАКУЮ волну уже подняли за эту неделю и дальше будет только больше).
Очень важно общие направления расставить, задать и тим-лидов выбрать или назначить.
Иначе я буду обречен на потоп в виде почти одинаковых е-мейлов, на которые придется самостоятельно отвечать, а я ответить тупо не смогу из-за занятости, и как результат разочарование - мол я помочь хочу, а ты тут меня игнорируешь.

Потому щас первейшая задача (и срочнейшая задача, счет на дни) - это организация комьюнити по классическому иерархическому принципу.
Не то чтобы я прям главный-главный (я не был и никогда не буду).
Просто помимо меня есть уже группировка неравнодушных ребят, которым я могу просто форвардить поступающие мне сообщения и е-мейлы. И дальше ребята сами будут координировать, организовывать и пр.
Мой статус, и статус ребят, в данном случае совершенно неважен. Просто неравнодушные парни и девчонки, которые могут помочь в общем деле. В данном случае общее дело это обработка звонков, е-мейлов и писем, координация суб-комьюнити и работа по направлению.
Мне каждый день приходят все более серьезные люди просят (порой требуют) общения и внимания, но это НЕ ЗНАЧИТ что я забью на тех простых студентов из провинции (например), которые пришли раньше или придут потом.
Я НИКОГО и НИКОГДА не бросаю и моё условие работы с новыми, более серьезными, парнями, очень простое. Впишите в свою работу всех тех парней кто успел до меня добраться раньше, с кем я уже договорился и кому я пообещал свою помощь и поддержку.
Что характерно, я пока (на сегодня) получаю одинаковый ответ "не вопрос", ребята обмениваются контактами и уже совместно работают над общей задачей по направлению.
И так будет и впредь. Хуже всего на свете может быть только обломанный энтузиазм, это прямой путь к потухшим глазам и лузерству. По себе знаю, проходил сам и много раз наблюдал на других людях.

Вот.
Поэтому щас просто приоретизируем задачи.
Главный приоритет - это определение направлений работы и формирование портфеля проектов.
Конкретизация задач, сроков, возможностей и пр.
И уже потом я буду отвечать на личку.

Edited at 2013-11-30 12:58 am (UTC)
klim_malgin
Nov. 30th, 2013 03:52 am (UTC)
Мощно однако.

Почему то крутится в голове одна мысль: сделать станции зарядки EV на базе трамайных и троллейбусных коммуникаций.
the_bpah
Nov. 30th, 2013 11:33 am (UTC)
Да избыток ЭЭ во многих местах есть.
Трол и трам парки, ТЭЦ, большие потребители советских времен (заводы, которые под офисы переоборудованы) итд.

Вопрос ПОЛУЧЕНИЯ.
Трол парки - это Дептранс Правительства Москвы, насколько я понимаю, плюс возможно еще другие ведомства курирующие.
Меня, если я щас с улицы зайду (а я именно так могу щас зайти только) - пошлют с любыми идеями, включая гениальные, сразу.
Но как только у нас появится поддержка в Дептрансе (а она появится, очень скоро появится, зуб даю) - всё, бинго, профит. Из Дептранса рулить трол парками можно в директивно-приказном режиме :)

И, кстати, первый мегаватт для тесового суперчарджера я уже нашел.
Точнее, просто мне позвонил очень хороший человек, старый друг, и сказал - "Есть свободный мегаватт. Если хочешь - пользуйся".
Место тоже шикарное, Вернадка неподалеку от МКАД. То что надо для южных и юго-западных направлений.
pratrader
Nov. 30th, 2013 04:49 am (UTC)
Удачи вам.
the_bpah
Nov. 30th, 2013 09:05 pm (UTC)
Нам не удача нужна.
Нам помощь нужна :)
little_rich
Nov. 30th, 2013 05:53 am (UTC)
Основной вопрос в количестве таких же счастливчиков, могущих купить сей замечательный автомобиль, и сделавших свой выбор в его пользу. Получится ли комьюнити без людей? :)
the_bpah
Nov. 30th, 2013 11:34 am (UTC)
Уже (на сегодня на сейчас) порядка сотни неравнодушных.
И простые студенты из провинции, и бизнесмены от EV, и будущие покупатели тесл, и даже люди с серьезными возможностями в государственных кругах.
Всё есть уже :) и дальше будет только больше.
korshun66
Nov. 30th, 2013 07:05 am (UTC)
Aloha Akbar. Да надо мне тоже попробовать на Тесле проехаться, может меня тоже так круто вставит? :-) Энтузиазм прет не по-детски.
Вся эта электротема меня тоже интересует, правда немного в другом разрезе: легкий, переносной, складной электротранспорт для путешествий (типа трайков) и легкие электросамолеты с вертикальным взлетом/посадкой. Выход в 3D - это еще 2 шага вперед по сравнению с EV. Плюс не только в отсутствии вонючего выхлопа, но и уходят вопросы дорог и пробок. Хотя это все, конечно, у меня на уровне теоретического интереса, реально заняться этим энергии не хватает. Впрочем, может надо проехаться на Тесле? :-) Кстати, во сколько обходится привезти ее из Штатов? Тут она около 4M, насколько я понимаю.
the_bpah
Nov. 30th, 2013 11:35 am (UTC)
Примерно 5м сейчас тесла в Мск обойдется.

Энергии и у меня не было еще пару месяцев назад, а щас видишь как оно всё выходит :)
(no subject) - korshun66 - Nov. 30th, 2013 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Nov. 30th, 2013 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - korshun66 - Nov. 30th, 2013 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Nov. 30th, 2013 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korshun66 - Dec. 1st, 2013 11:20 am (UTC) - Expand
ого. - nick_makaroff - Jan. 29th, 2014 06:19 pm (UTC) - Expand
sassas
Nov. 30th, 2013 07:16 am (UTC)
По поводу зарядок. Уже лет двадцать ношусь с идеей унификации аккумуляторов для электромобилей, что позволило бы решить главную проблему - проблему времени зарядки. Сама идея проста, как гвоздь. Если все аккумуляторы имеют одинаковый размер и интерфейс, то приезжая на заправку ты просто вынимаешь свой аккумулятор и вставляешь тот, который уже заряжен на этой заправке до нужного количества киловатт-часов. Платишь только за киловатт-часы и сразу уезжаешь.
Такой вариант позволяет развернуть уже внутри отрасли борьбу за повышение качества аккумуляторов. Ведь при прочих равных ты возьмешь аккумулятор с большим зарядом (если надо много ездить), а значит, именно такие аккумуляторы и будут чаще закупать заправочные станции. Головная боль по сервису и ремонту аккумуляторов перекладывается на заправочные станции, которые опять же будут стремиться к выбору более надежных аккумуляторов.
Как итог мы получим быстрое развитие самой отрасли, большее удобство для потребителей и ... более низкий тариф, так как заправка аккумуляторов на АЗС будет вестись в часы ночных провалов, практически бесплатно.
korshun66
Nov. 30th, 2013 10:46 am (UTC)
По поводу зарядок. Уже лет двадцать ношусь с идеей унификации аккумуляторов для электромобилей, что позволило бы решить главную проблему - проблему времени зарядки. Сама идея проста, как гвоздь. Если все аккумуляторы имеют одинаковый размер и интерфейс, то приезжая на заправку ты просто вынимаешь свой аккумулятор и вставляешь тот, который уже заряжен на этой заправке до нужного количества киловатт-часов. Платишь только за киловатт-часы и сразу уезжаешь.
Такой вариант позволяет развернуть уже внутри отрасли борьбу за повышение качества аккумуляторов. Ведь при прочих равных ты возьмешь аккумулятор с большим зарядом (если надо много ездить), а значит, именно такие аккумуляторы и будут чаще закупать заправочные станции. Головная боль по сервису и ремонту аккумуляторов перекладывается на заправочные станции, которые опять же будут стремиться к выбору более надежных аккумуляторов.

\\\\ ну это очевидно, что унификация - это добро, но в жизни много разнообразных "но". Вот для обычных батареек AA, AAA унификация победила, а для Li-Pol - нифига. Там целый зоопарк размеров.

Как итог мы получим быстрое развитие самой отрасли, большее удобство для потребителей и ... более низкий тариф, так как заправка аккумуляторов на АЗС будет вестись в часы ночных провалов, практически бесплатно.

\\\\ Это сейчас дешевле, когда будет много электромобилей и они будут заряжаться по ночам, то, может, ночью будет энергия самая дорогая :-)
(no subject) - the_bpah - Nov. 30th, 2013 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - korshun66 - Nov. 30th, 2013 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - egland - Dec. 3rd, 2013 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ElectricUser - Dec. 7th, 2013 06:38 pm (UTC) - Expand
my_1st_m
Nov. 30th, 2013 07:27 am (UTC)
Ты с HQ списывался, чтобы можно было разблокировать использование российских симок в машине вместо яйца?
the_bpah
Nov. 30th, 2013 11:37 am (UTC)
Мы поменяем симку на белой тесле на след неделе.
Частным порядком пока.

С HQ тоже контакт кой-какой есть, общаемся.
Они тоже в шоке от нашей прыти :)
(no subject) - my_1st_m - Nov. 30th, 2013 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Nov. 30th, 2013 01:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
the_bpah
Nov. 30th, 2013 11:38 am (UTC)
Понял!

Щас сформулирую ГДЕ нужна помощь (через один пост) - и обязательно пришлю ссылку.
bratishka
Nov. 30th, 2013 07:44 am (UTC)
4 пункт решим, есть возможность пообщаться лично?

Помимо машин и чарджеров какие позиции требуются? Расходники, аксессуары (они вообще существуют кроме ковриков и освежителей воздуха? :) )
the_bpah
Nov. 30th, 2013 11:39 am (UTC)
Не поверишь, 4 пункт УЖЕ решен :)

Пообщаться лично - лучше всего в пн, я буду весь день в крокусе на выставке http://eco2013.info/, на стенде Экомоторс.
(no subject) - bratishka - Nov. 30th, 2013 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Nov. 30th, 2013 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bratishka - Nov. 30th, 2013 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Nov. 30th, 2013 09:42 pm (UTC) - Expand
korshun66
Nov. 30th, 2013 08:05 am (UTC)
полез на avito посмотреть предложения по продаже Tesla - наткнулся на прекрасный гуглоперевод :-)

Расширенный электроприводом Тесла подает волнующий производительности. В отличие от двигателя внутреннего сгорания с сотнями движущихся частей, что искра, насос, отрыжка, и стон, Tesla двигатель имеет только одну движущуюся часть: БАТАРЕЯ =ТЕСЛА=. В результате, ускорение Model S является мгновенной, как переключателя. Хит ускорителя. В 5,6 секунды, Model S едет 100 км в час, без колебаний и без капли бензина!!!!!!

Трансмиссии, заправленные между задними колесами, используется энергия в три раза более эффективно, чем газ горение двигателя.

the_bpah
Nov. 30th, 2013 11:42 am (UTC)
Да, это чистая правда.
Несмотря на кривой перевод.
Три раза более эффективно - это наверное они загнули всё же, но точно эффективнее и намного.
(no subject) - korshun66 - Nov. 30th, 2013 11:46 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
the_bpah
Nov. 30th, 2013 11:40 am (UTC)
Точно нужно будет.

Напишу всё, завтра-послезавтра напишу.
her_shadow
Nov. 30th, 2013 08:47 am (UTC)
5.2. Стимулирование спроса. Отмена ввозных пошлин.

Может вам еще деньги давать за счёт налогов с бедноты? :)

5.3. Преференции для владельцев EV. Бесплатная парковка, движение по А полосам.

Платить за услугу должны одинаково, нет? :)
И автобусные полосы - они для автобусов, а не для особенных блатных категорий. В идеале. :)
the_bpah
Nov. 30th, 2013 11:40 am (UTC)
5.2 и 5.3 - это ОПЦИИ.
Захочет государство поддержать - это будет прекрасно (и кстати оно уже хочет и я тут ни при чём).
Не случатся эти льготы - да и пофигу. И без них справимся тоже.
(no subject) - korshun66 - Nov. 30th, 2013 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Nov. 30th, 2013 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - korshun66 - Nov. 30th, 2013 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Nov. 30th, 2013 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korshun66 - Dec. 1st, 2013 11:25 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
the_bpah
Nov. 30th, 2013 01:08 pm (UTC)
Не брошу конечно, не волнуйся (ну и все тоже - не волнуйтесь).
Это главный участок, это важнее работы с бизнесами и с государевыми людьми.
(Deleted comment)
(no subject) - the_bpah - Nov. 30th, 2013 01:17 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 141 comments — Leave a comment )