?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://www.youtube.com/watch?v=jbNAII81Y5M


Костя молодец.
Еще раз подчеркну. Он ПЕРВЫЙ тесловладелец в этой большой холодной замшелой нефтегазодобывающей стране.
Он привез теслу год назад, задолго до того как я вообще начал о ней думать.
Он привез ее на свой страх и риск. Ни о какой гарантии и думать не приходилось, ни о каком сервисе тоже. Впереди была одна большая неизвестность и один большой риск (поедет? зарядится? не сломается?).
Он настоящий фанат электромобилей. Он переделал на электричество свой кайенн. Я даже думать не думал о переделке икса. И не подумал бы никогда. Кишка тонка.
Он уговаривал таможню. Он получал ПТС. Это, вроде бы, всего лишь пара фраз - а за ними, на деле, стоит очень большая работа. И это его работа, он сделал это первым.
Он сделал первые зарядные устройства. Он сделал первые шаги. Не в сытой Москве, а в холодной большой Сибири.
Если бы не он, я бы скорее всего еще долго думал о тесле как о чем-то несбыточном, нереальном, не для этой жизни.
Но я познакомился с ним (а точнее - с его друзьями), они-то мне и рассказали обо всём.
Что тесла это просто, что тесла это легко, что тесла это не из какой-то научной фантастики, а из вполне реальной повседневной жизни.
А еще он очень простой человек. Проще меня, намного проще. На любой вопрос он готов отвечать часами. Слушать, рассказывать, повторно рассказывать когда ты не понимаешь.
Когда он узнал что я прилетаю в Америку посмотреть и купить - он перенес свой  вылет на следующий день. Просто для того чтобы пересечься на пятнадцать минут, поговорить, рассказать. Чтобы поделиться светом и блеском горящих глаз.
Два русских встретились в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. Ну а как еще, где ж еще встречаться простому сибирскому парню из Барнаула и простому подмосковному гопнику.

Так что все лавры. Первопроходца. Энтузиаста. Человека. Все лавры - его.
Мы лишь продолжаем начатое им.
И продолжаем вместе.

Вместе решаем вопросы по выделению электрической мощности.
Вместе решаем как эту, выделенную, мощность, использовать не только на домашний холодильник, но и на зарядку электромобиля.
Вместе решаем, как заставить работать российскую сим-карту, чтобы был гугл-мапс, чтобы было регулярное обновление прошивки, чтобы наше российское тесловладение ничем не отличалось от американского тесловладения, чтобы мы имели всё то что имеют американцы.
Вместе будем решать вопросы сервиса, гарантии, государственной поддержки. Точнее не будем решать, точнее - мы уже их решаем. Не для себя, для всех. Как только мы один раз прошли тернистую дорогу - всем следующим будет проще и легче.
Важно что мы команда, и не потому что мы договорились о чем-то заранее. А просто потому что мы заразились одним и тем же вирусом.
Вирусом очень заразным и очень коварным. Вирусом, который помимо твоей воли толкает тебя в объятья научно-технического прогресса и светлого электрического будущего. Вирусом под названием "Тесла". Вирусом, против которого нет вакцин, и они, вакцины, просто не нужны. Не хочется принимать вакцину, хочется непрерывно кайфовать. От того что ты чувствуешь эту революцию, от того что ты можешь этой революции помочь, что ты на переднем крае, что ты понимаешь то что еще не понимают другие. Но ты поможешь этим другим. Объяснишь. Подскажешь. Покажешь. Заразишь.
Вирусом, которым мы заразились и я и он, вместе, но совершенно независимо друг от друга.
Вместе заразились. Вместе и победим.

И я еще раз подчеркну. Это важно. Первым был именно он. Простой парень Константин из далекого сибирского города Барнаула. Первый рискнул, первый привез, первый попробовал, первый рассказал, первый объяснил, первый помог. Везде первый. Спасибо ему. Аве ему. Респект и всё такое.

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
erlang
Nov. 23rd, 2013 04:35 am (UTC)
Очень интересен ваш опыт.
Хотелось бы узнать поподробнее две вещи

- таможня и постановка на учёт
- как решается вопрос отопления салона зимой и охлаждения летом.

Если у вас в журнале об этом уже было написано, ткните меня носом, плиз.

Меня тоже вопрос чисто электрического кара возбуждает :-)
the_bpah
Nov. 23rd, 2013 04:37 am (UTC)
- таможня и постановка на учёт
Подробно ответил в видэо. Таможня 48% (скоро будет 0% когда отменят пошлины). На учет ставят без вопросов.

- как решается вопрос отопления салона зимой и охлаждения летом.
Сам собой решается. Работает печка, работает кондей. Тратится заряд, в очень разумных пределах (3-4-5 квт). Это всё что я знаю и это всё что нужно знать. Ноу проблем.

Edited at 2013-11-23 04:40 am (UTC)
(Deleted comment)
(no subject) - the_bpah - Nov. 30th, 2013 09:43 pm (UTC) - Expand
adelante178
Nov. 23rd, 2013 04:42 am (UTC)
молодцом!
Привет.
Очень порадовали твои последние посты. Здорово, что такие как ты люди есть у нас в РФ - это очень важно, дарить людям надежду и знание,, что не все обеспеченные люди скоты и снобы. что если есть мечта - то у тебя есть шанс ее осуществить. Это идеи, которые, я уверен, помогут многим пережить это сложное время без эмиграции. Спасибо, что не посчитал, что это на фиг не нужно окружащим....
the_bpah
Nov. 23rd, 2013 05:04 am (UTC)
Re: молодцом!
Если мы про конкретный этот пост щас.
То он не обо мне. Он о Косте.
Это он всё сделал. Я (максимум) об этом рассказал постфактум. В пределах этого жж. В пределах ютюба. Whatever. Рассказывал я, делал - он.


Если мы философствуем и про светлое будущее, то всё, оно наступило. Внезапно, неожиданно, незаметно. Оно есть, мы в нём живем. Кто-то ощутил, кто-то недопонял - это всегда так, будущее очевидным не бывает.


И (если уж мы совсем философствуем и в метафизику уходим) не надо эмигрировать. Незачем и (главное) некуда. Никто нас нигде не ждет. Мы нужны тут, нам надо просто работать. Do your best и yes we can.
Дабы не было разночтений (агенты госдепа, не зря он по месяцу в году проводит в стане идеологического врага) пардон май френч, просто по-английски удобнее, очень ёмкие фразы и понятен смысл.


Edited at 2013-11-23 05:06 am (UTC)
Re: молодцом! - adelante178 - Nov. 23rd, 2013 06:30 am (UTC) - Expand
Re: молодцом! - the_bpah - Nov. 23rd, 2013 01:24 pm (UTC) - Expand
Re: молодцом! - adelante178 - Nov. 23rd, 2013 07:44 pm (UTC) - Expand
Re: молодцом! - the_bpah - Nov. 24th, 2013 07:49 am (UTC) - Expand
Re: молодцом! - adelante178 - Nov. 24th, 2013 07:54 am (UTC) - Expand
Re: молодцом! - the_bpah - Nov. 25th, 2013 03:36 pm (UTC) - Expand
kommentarij
Nov. 23rd, 2013 06:16 am (UTC)
Ох уж эта наша таможня (((
the_bpah
Nov. 23rd, 2013 12:59 pm (UTC)
Наша таможня
По сравнению например с китайской или, чего далеко ходить, бразильской
Это просто агнц такой белый и пушистый

Тем более что сборы скоро отменят, будет ваще лафа.
vict00rr
Nov. 23rd, 2013 06:41 am (UTC)
По Абзацу третьему кратко - Илья Фарбер.
По теме - абсолютный мейнстрим будущего. Любое начинание в этой теме мега-перспективно. Взять хотя бы дистрибуцию и логистику, сеть обслуживания, да даже просто если сделать русскоязычный фан-клуб - это будет многомиллионый портал через 4-5 лет.

Если наложить призму российской действительности, то тут все перспективно даже с ней, т.к. это премиум класс, а у нас огромный рынок сбыта в этом классе.
drvi1
Nov. 23rd, 2013 10:35 am (UTC)
Не сказал бы что, Тесла это премиум. По многим параметрам, кроме цены она до него не дотягивает пока.
alekseyshelaev
Nov. 23rd, 2013 06:44 am (UTC)
куплю непременно,когда цена упадет до миллиона,а она рано или поздно упадет надеюсь)
her_shadow
Nov. 23rd, 2013 06:46 am (UTC)
спасибо, но
Вопросы государственной поддержки решать не надо, хорошо?

Пусть простые парни на кайенх и иксах как-нибудь сами. :)
the_bpah
Nov. 23rd, 2013 01:00 pm (UTC)
Re: спасибо, но
В смысле не надо?
Это ГЛАВНЫЕ вопросы.
Их и решаем, без этого вся суета бессмысленна :)
Re: спасибо, но - her_shadow - Nov. 23rd, 2013 06:38 pm (UTC) - Expand
Re: спасибо, но - the_bpah - Nov. 25th, 2013 11:55 pm (UTC) - Expand
ds_finance
Nov. 23rd, 2013 08:22 am (UTC)
по поводу симки посмотри американский т-мобайл вроде бы в каком-то пакете ввел толи дешевый, толи халявный роуминг, причем именно на инет. Если так, то проблема мэпс считай решена.
the_bpah
Nov. 23rd, 2013 01:02 pm (UTC)
В тесле строго AT&T, поменять официальным путем нельзя.
Симка спрята очень глубоко, нужно полмашины разбирать.
Чуть что не так - превед safe mode, реанимировать можно только на сервисе.

Рисковать я не готов.
Проще пока кататься без гугльмапса.
(no subject) - ds_finance - Nov. 23rd, 2013 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ds_finance - Nov. 23rd, 2013 11:08 pm (UTC) - Expand
2dar
Nov. 23rd, 2013 09:22 am (UTC)
Удалённая диагностика по GPRS это круто, конечно.
Но, как быть с ходовой, тормозной, рулевой? Подвеска, например, оригинальна или заимствована? Обычный автосервис, даже не оф.дилерский (БМФ, Мерседеса и др.) я так полагаю справится с ремонтом. Но, запчасти только под заказ или не ориганильные есть?
the_bpah
Nov. 23rd, 2013 01:04 pm (UTC)
Да справится конечно, нужен просто обычный нормальный подвесочник и пр.

Запчасти - пока ваще ничего не знаю про них.
Как покупать, как тащить, сколько едут итд.

Кой-какую кузовщину точно можно купить на ебее, но это мизер.
Товарный канал поставки запчастей делать будем (ну или надеяться что кто-то другой сделает его).
ad_cash
Nov. 23rd, 2013 09:32 am (UTC)
А видел как-то ролик с полуразобронной каеной, гонявшей по гаражам на электротяге. Это его игруля?
slonohrom
Nov. 23rd, 2013 10:12 am (UTC)
есмнип, там другой мужик был, из Подмосковья - а этот из Барнаула
(no subject) - the_bpah - Nov. 23rd, 2013 01:04 pm (UTC) - Expand
_bublik_
Nov. 23rd, 2013 09:59 am (UTC)
Андрей, а что за проблемы с нашими симками? Может поковырять это?
the_bpah
Nov. 23rd, 2013 01:04 pm (UTC)
В тесле строго AT&T, поменять официальным путем нельзя.
Симка спрята очень глубоко, нужно полмашины разбирать.
Чуть что не так - превед safe mode, реанимировать можно только на сервисе.

Рисковать я не готов.
Проще пока кататься без гугльмапса.
(no subject) - _bublik_ - Nov. 23rd, 2013 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Nov. 24th, 2013 07:47 am (UTC) - Expand
drvi1
Nov. 23rd, 2013 10:57 am (UTC)
Кстати Маск говорил, что нибудь про утилизацию отработавших батарей? Много раз слышал, что это сложный и экологически опасный процесс.
the_bpah
Nov. 23rd, 2013 01:05 pm (UTC)
Не знаю. Никогда не интересовался.
Гугль наверняка знает :)
clicquot
Nov. 23rd, 2013 11:00 am (UTC)
Значит мечты за американскую классику 60ых - 70ых окончательно канули в лету? )))
the_bpah
Nov. 23rd, 2013 01:05 pm (UTC)
Почему?
Стингрей или Импала и два выезда в год.
Щас повзрослею лет еще на 10 - и куплю :)
dmrubin
Nov. 23rd, 2013 11:12 am (UTC)
6:45
Константин: "Заднеприводной автомобиль. И два вспомогательных впереди электромотора."
Что за такие вспомогательные электромоторы спереди?
Не нашел о них информацию на официальном сайте. http://www.teslamotors.com/en_EU/models/specs




Edited at 2013-11-23 11:14 am (UTC)
vaxvms
Nov. 23rd, 2013 08:42 pm (UTC)
Андрей, там у Викторыча в каментах афигенный ролик повесили от National Geographic: http://svictorych.livejournal.com/166359.html?thread=6811351#t6811351

О заводе Тесла. Воткни к себе отдельным постом, плиз. Ролик того стоит.
barskaya
Nov. 24th, 2013 02:17 am (UTC)
Ага, смотришь и думаешь - ну когда уже в России свои Маски появятся? Сколько ж можно ровняться на поросенка-Петра?
Здоровые мужики, а как те, с вечера занимающие очередь у дверей Эпла чтобы купить новую модель I-phone первым, и этим гордиться. С поправкой на нишу лишь.
(no subject) - vaxvms - Nov. 24th, 2013 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaxvms - Nov. 24th, 2013 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Nov. 25th, 2013 12:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - vaxvms - Nov. 25th, 2013 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Nov. 25th, 2013 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - vaxvms - Nov. 25th, 2013 08:31 am (UTC) - Expand
( 46 comments — Leave a comment )