?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как-то уж больно часто стал слышать подобное.
Из уст, в общем-то, не самых опустившихся слоев общества, а скорее даже наоборот, вполне себе интеллигетно-цивилизованных представителей mid / upper-mid klasse.
Все как один с в/о, без серьезных м/п, с нормальным и устойчивым, в целом, положением в этой жизни. Не один человек и не два, а значительно больше...
Мотивация разная - от "я б акций на дне прикупил" до "пусть наконец сдохнут зажравшиеся пиндосы" :)))


Вот только, боюсь, реальность будет несколько иная.

Пиндосы не сдохнут, они вообще живучие сцуки :))
И, надо сказать, более умные, во власти так точно (тезис не бесспорный, но в дискуссии вступать не буду).
Да, будут проблемы, да, затянут пояса и даже побастуют - но в целом жизнь продолжится в том же ключе.

Чего, к сожалению, не скажешь про местное население...

В чем отличие того что будет от того что было в 2008-2009 и в 1998.
В 2008-2009 падение было коротким и резким. Но коротким, это ключевое.
И инфаркты были, и разорились некоторые, и в целом жизнь ухудшилась, но...
... но все закончилось сравнительно быстро, за полгода-год.
Рынки стали расти, нефть стала расти, снова оптимизм все дела :)
И работу все известные мне люди, даже потерявшие ее в начале 2009, нашли максимум за полгода.
До депрессии не дошло. Гром грянул, мужик перекрестился - и совсем скоро все забыл :)

В чем ожидания грядущего.
Полугодом-годом не ограничится. По крайней мере здесь.
А дальше - сплошь обманутые ожидания.
Вопрос ведь не в том сколько человек получает денег, в абсолютных цифрах.
Вопрос в том, растут или падают его доходы.
Когда после длительного периода роста наступает хотя бы даже стагнация, не говоря уж о падении - это реально депрессивная ситуация. На своей шкуре испытал, пахнет практически как ппц :)
И если подобная картина продлится хотя бы года два, когда депрессивные настроения начнут преобладать в течение хотя бы года, тогда ппцом станет уже не пахнуть а конкретно так вонять...

В чем отличие от 1998.
В 1998 не было предшествующего длительного периода благоденствия. Только-только начали жить лучше - и тут нате вам. Но нам не привыкать, прорвемся! Да и база для падения была не то чтоб очень высокой, по крайней мере у большинства населения.

Сегодня имеем подавляющее большинство привыкших жить на определенном уровне.
Если уровень снижается, а не снизиться он просто не может - возникает конкретное такое недовольство, трансформирующееся в итоге в агрессию.

Несколько картинок на тему


Исландия, 2008
Общество с высоким уровнем культуры, увы, но не про нас.


Греция, 2010
Больше похоже, как ни прискорбно.


Манежная площадь, 11.12.2010
Да, повод был другим, но кто-то сомневается что подобные молодчики останутся в стороне от процесса?

Возможно, не в форме массового протеста, но совершенно точно агрессивных проявлений станет значительно больше.

"Путина наконец скинут", тоже услышанный тезис.
Хрена лысого его скинут, вообще высший класс практически не пострадает.
Ну на охрану, личную и имущества, придется потратиться чуть больше чем щас - но и всего-то.
Состояние будет не сотня мио$ а полста - да тоже не то чтоб сильная потеря, потом наверстаем, не впервой (учитывая преференции в доступе к госденьгам, вообще не факт что состояния уменьшатся
драматически).
На крайняк можно всегда свалить в цивилизованную страну, ЮБФ например :)

Низший класс тоже пострадает не сильно.
Горько говорить подобное о пенсионерах и медсестрах, но к сожалению это правда.
Как жили на хлебе и воде (ок, иногда с колбасой), так и продолжат.

А главный пострадавший - тот самый upper-mid класс, к которому как раз и относятся все опрошенные жаждущие кризиса...
Рост доходов, к которому привыкли? Забудьте! Планы строили? Обломайтесь! Вместо кофемании в пятерочку, ать-два!
Защита от агрессивной гопоты - да ее и сейчас нет. Если, не дай Бог, явление приобретет массовый характер, деваться будет просто некуда.
Валить? А некуда валить, по большому счету. Накоплений в товарных количествах нет, тут уже не Европа, а даже Таиланд под серьезным вопросом...


Вот кагбэ картина.
Оно не прогноз грядущего кризиса (хотя вероятность его, имхо, и весьма высокая).
Оно скорее иллюстрация довлеющей тупизны категорической близорукости широких масс.

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
i_cherski
Sep. 22nd, 2011 02:19 pm (UTC)
Спасибо, утешил. )
the_bpah
Sep. 22nd, 2011 02:31 pm (UTC)
да накипело просто
достали, сил нет

сидят и все такие умные "а как я квартирку-то прикуплю", "а я акций, акций побольше" итд
дэбилы мля :(
(no subject) - takoynickzanyat - Sep. 22nd, 2011 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Sep. 22nd, 2011 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - takoynickzanyat - Sep. 22nd, 2011 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Sep. 22nd, 2011 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - takoynickzanyat - Sep. 22nd, 2011 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Sep. 22nd, 2011 04:30 pm (UTC) - Expand
invicturum
Sep. 22nd, 2011 02:20 pm (UTC)
греция страна иждивенцев 75% госрасходов -соцвыплаты, так им и надо, пусть нюхнут истинный подрейтузный запах социализма.

лично я зарабатываю деньги в сша - живя в россии и кризиса хочу. а точнее девальвации рубля.

а вы (если не слишком нескромный вопрос) по кто образованию?
the_bpah
Sep. 22nd, 2011 02:31 pm (UTC)
а Россия типа не иждивенцев?
госаппарат и аппарат госкомпаний плюс пенсионеры
те же 75% соцвыплат (порядок такой же) и категорическая зависимость от цен на базовое сырье

я не буду плакать что прям сильно пострадаю от нового кризиса, не настолько все плохо персонально, да и 2009 я встретил значительно лучше многих (пусть не всеми шансами воспользовался, мало чего на дне прикупил, ну да и ладно)
но социальные потрясения, а они безусловно будут, категорически пугают
кагбэ не для того четвертый год дачу строю, чтобы ее пожгла нах гопота местная, и из машины быть выкинутым тоже не хочется


по образованию конь в пальто я, типа инженер
но в реальности институтские годы не образованию посвящены были :)
komarov
Sep. 22nd, 2011 02:46 pm (UTC)
Да, среди моих друзей тоже многие с надеждой ожидают конкретного пиздеца и надеются, что Путина скинут, но я тоже в это не верю. в итоге, пораскинув мозгами, решил пожить ближе к Кёнигс-аллее, пока горизонты в России не станут менее мутными. Собственно, отсутствие больших активов только облегчило принятие такого решения.
the_bpah
Sep. 22nd, 2011 03:28 pm (UTC)
справедливое решение, категорически поддерживаю
sassas
Sep. 22nd, 2011 03:01 pm (UTC)
Пусть сильнее грянет буря
Почему я жду кризиса, как манны небесной? Потому, что кризис - это всегда очищение. В кризис выявляется и отбрасывается на обочину все лишнее, все, что мешает двигаться вперед и развиваться.
Чего я жду от кризиса? Да того же, что и Вы. И разгула преступности и волны банкротств и самоубийств и политических катаклизмов. Все это - спутники кризиса, иманентно ему присущие.
Боюсь ли я кризиса? Нет! И не потому, что "прикуплю акций на дне". Кризис для меня - экзамен. Проверка правильности выбранного пути. И критерий правильности - прохождение кризиса без МОРАЛЬНЫХ потерь. В 1998 году я не прошел этот экзамен, получил "неуд". Поэтому подготовился и пересдал. В 2008 сдал на "хорошо", учел ошибки, поправил что-то в жизни. Подошел новый экзамен. Проверим, хорошо ли то, что я исправил.
А конкретные последствия - усидит ли Путин или Обама, устоит ли Wall Street, усилится ли Китай - это их проблемы!
the_bpah
Sep. 22nd, 2011 03:07 pm (UTC)
Re: Пусть сильнее грянет буря
знаешь, радоваться "очищению", сидя за трехметровым забором и отстреливаясь из бойниц - это возможно чем-то и круто
но для меня в этом кайфа нет никакого

и уж точно рассуждать о МОРАЛЬНЫХ составляющих, когда тебе стремятся начистить рыло, мне не улыбается
oldmann
Sep. 22nd, 2011 03:45 pm (UTC)
я какбе сам "молодчик", надеюсь, что в прошлом, околофутбольную карьеру завершил после 30-ника. но вторая волна кризиса - очень плохо, не надо её, потому что будет она очень долгой, и не факт что не посыпется вообще глобальная экономика. меня, впрочем, вряд ли заденет, и ты знаешь, почему :)
the_bpah
Sep. 22nd, 2011 03:47 pm (UTC)
я слабый прогнозист, хотя в целом встроенный скепсис и легкая паранойя помогают в трудные моменты :)
sfy_y
Sep. 22nd, 2011 03:52 pm (UTC)
Ты прав, если будет бунт (а к тому идёт), то пострадаем именно мы, которые в очках и в шляпе ("ещё и в ресторанах обедают, куркули"). Почему? Да просто мы ближе, чаще на улице попадаемся и квадратных дядек за спиной не маячет.

А эти... Эти даже не поморщатся. Вон, погляди, какой иконостас: http://election2012.ru

Это только публичные, да и то - не все..
the_bpah
Sep. 22nd, 2011 03:56 pm (UTC)
я очень давно мусолил этот пост
с весны
щас просто накипело и вот вылилось :)

френдленту почитать - так каждый второй вопит "ура!!!"
мля :((
нажрусь сегодня :)
(no subject) - sfy_y - Sep. 22nd, 2011 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Sep. 22nd, 2011 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sfy_y - Sep. 22nd, 2011 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Sep. 22nd, 2011 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sfy_y - Sep. 22nd, 2011 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Sep. 22nd, 2011 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sfy_y - Sep. 22nd, 2011 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlobdim - Sep. 22nd, 2011 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sfy_y - Sep. 22nd, 2011 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Sep. 22nd, 2011 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sfy_y - Sep. 22nd, 2011 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Sep. 22nd, 2011 05:12 pm (UTC) - Expand
skyroger2
Sep. 22nd, 2011 04:23 pm (UTC)
Если "зажравшиеся пиндосы" сдохнут, мало никому не покажется. Рухнет просто всё.
the_bpah
Sep. 22nd, 2011 04:25 pm (UTC)
не сдохнут
там запас прочности оч высокий
и АУГов 17 штук :)
(no subject) - sfy_y - Sep. 22nd, 2011 04:31 pm (UTC) - Expand
zlobdim
Sep. 22nd, 2011 04:25 pm (UTC)
1. Под кризисом знакомые что понимают? Падение индексов? Девальвацию, безработицу, инфляцию, падение цен на недвижку -- все вместе?

2. ты рассуждаешь в координатах, что правительство так же будет говно месить, как и раньше?
the_bpah
Sep. 22nd, 2011 04:26 pm (UTC)
1 понимают все то же самое что было 3 года назад

2 ты еще веришь в наше правительство? :)
(no subject) - zlobdim - Sep. 22nd, 2011 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Sep. 22nd, 2011 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlobdim - Sep. 22nd, 2011 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlobdim - Sep. 22nd, 2011 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Sep. 22nd, 2011 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sfy_y - Sep. 22nd, 2011 07:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
the_bpah
Sep. 22nd, 2011 05:03 pm (UTC)
дык это ж прямая задача их правоохренительной системы :)
в отличие от :)
(Deleted comment)
(no subject) - the_bpah - Sep. 22nd, 2011 05:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
olgor
Sep. 22nd, 2011 09:27 pm (UTC)
Ну а откуда практическая дальнозоркость у широких масс? Тем более с мотивацией "пусть наконец сдохнут зажравшиеся пиндосы" (кстати пиндос = одесский грек (словарь не помню уже кого) )
И я бы не стал вчерашнюю недоученную полугопоту, научившуюся сегодня пользоваться пин-кодом записывать в миддл-класс. ;)
jktue
Sep. 23rd, 2011 11:44 am (UTC)
если бы только греки pendos http://www.urbandictionary.com/define.php?term=pendos

, но еще ведь и эти pendejos http://www.urbandictionary.com/define.php?term=pendejos

(no subject) - the_bpah - Sep. 23rd, 2011 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgor - Sep. 23rd, 2011 02:59 pm (UTC) - Expand
brunilk
Sep. 23rd, 2011 05:14 am (UTC)
пусть горят в аду эти зазывалы кризиса!!
jktue
Sep. 23rd, 2011 11:30 am (UTC)
чуваки просто щетают, что новый кризис пойдет по сценарию предыдущего. но так не бывает. это проблема. и революция не знаешь из-за какого угла выйдет и с чем с цветочками в бложеках или пролетарским булыжником.
( 60 comments — Leave a comment )