?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По итогам очередного унылого шопипец мероприятия
Тридцать здоровых лбов за большим столом, доклады-презентации всякие, отчеты-планирования итд
Примерно 75% занимаются своими делами. Ноутбуки, айпады и пр хр... некоторые пишут в любимый дневничог :)
По итогам будет классика - посидели потрындели и с облегчением разъехались.
Follow-up по итогам мероприятия... да какой нах follow-up, о чем вы :)
В общем, унылое говно (ц) :)

Пока сиделось тупилось, подумалось о том как можно взбодрить процесс

На повестку ставятся несколько животрепещущих вопросов (начиная от простых типа медстраховок и заканчивая проблематикой взаимоотношения подразделений).
Присутствующие разбиваются на группы, по 6-10 чел в каждой (каждый выбирает себе группу по желанию). Каждой группе по вопросу.
Крайне желательно чтобы в каждой группе были антагонисты, чем более антагонистичные - тем лучше :)
Загоняются в аудиторию, отнимаются все средства коммуникации.
Ставится задача - договориться и принять окончательное решение.
Пока не договорятся и не примут - никто из комнаты не выходит :)
Как только договариваются и принимают - решение вступает в силу и не подлежит обжалованию.

Дабы процесс не затягивать, добавляются ништяки, с расчетом на то что всем не хватит.
Т е освобождается первая группа - ей ништяки по полной программе, вторая получает остатки, третьей ништяки не достаются вовсе :)

В сухом остатке имеем сплошной позитив
- мусолящиеся годами вопросы наконец-то решаются ко всеобщей радости
- командообразование и все такое прочее
- процесс становится живым и веселым
- ну и ништяки само собой :)


UPD. Реакция организаторов унылого говна (ц) на предложения оказалась вполне предсказуемой :))

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
barskaya
Mar. 18th, 2011 02:55 pm (UTC)
подеруццца
the_bpah
Mar. 18th, 2011 03:48 pm (UTC)
пусть контролируют эмоции :)
barskaya
Mar. 18th, 2011 03:52 pm (UTC)
30 взрослых лбов - да как же их заставишь?
Я даже подозреваю, что втыкать в порно заниматься своими делами во время этого мероприятия им разрешено именно для того, чтобы они друг друга не поубивали.
the_bpah
Mar. 18th, 2011 04:18 pm (UTC)
именно поэтому не 30 лбов, а 3 по 10 или 4 по 7-8
barskaya
Mar. 18th, 2011 04:29 pm (UTC)
Решения принимаются одним, на большую организацию максимум семью человеками.
10 - уже непродуктивно
the_bpah
Mar. 18th, 2011 05:18 pm (UTC)
реально даже из 10 в дискуссиях будут участвовать четверо-пятеро

остальные просто будут страдать без телефонов и ноутбуков :)
и соответственно выберут ту дискуссию, которая имеет шансы быстрее закончиться и соответственно выше шансы ништяки получить :)))
terrakot45
Mar. 18th, 2011 03:10 pm (UTC)
Возникнет проблема раз - участники групп совершенно не влияют на вопросы, обсуждаемые вне их группы.

И проблема два - как правило, есть руководитель и его приближенные, которые хотят вникать в каждую мелочь каждого вопроса. Их-то в какую группу садить?
the_bpah
Mar. 18th, 2011 03:50 pm (UTC)
1 пусть расставляют приоритеты
в тридцать рыл решать вопрос нереально, не обсудишь толком

2 гендир за рамками процесса ессно
как показывает практика, ему совершенно необязательно в каждую хрень вникать
igergel
Mar. 18th, 2011 05:04 pm (UTC)
Правильно.
the_bpah
Mar. 18th, 2011 05:19 pm (UTC)
ну и естественно как аксиома принимается согласие с консенсус-результатами

igorantarov
Mar. 19th, 2011 07:41 am (UTC)
По проблеме раз - решается легко, для этого группы меняются вопросами переодически. Я ниже расписал технику World Cafe - это как-раз оно :)

По проблеме два - гендиру достаточно участвовать на подведении итогов по выведенным в процессе мозгового штурма решений. Что бы сказать свое весомое слово 8)

Хотя мы когда штурмили, гендир участовал в экшне и ему процесс нравился )
nullwaver
Mar. 18th, 2011 03:51 pm (UTC)
Ещё и стоя.
helxen
Mar. 18th, 2011 03:54 pm (UTC)
достаточно только этого пункта, кстати
jktue
Mar. 18th, 2011 04:05 pm (UTC)
не в упрек, а буквоедства ради. прыдуманное тобой уже было воплощалось в жЫзни :). Пример: второй лионский собор (1274). Для ускорения процесса папских выборов приняли решение избирать конклавом (т.е. запереть всех и не выпускать :), что аналогично тому, чтобы отнять нахуй все телефоны, смартфоны, порнобуки и т.д. :))).
the_bpah
Mar. 18th, 2011 04:20 pm (UTC)
я знаю что идея не нова :) несколько раз участвовал в совещаниях формата "пока не договоритесь никто не разойдется" :) рекорд 8 часов :)))

единственное, пожалуй, отличие того что я предлагаю щас - ограниченный набор ништяков как стимулус к ускорению процесса
jktue
Mar. 18th, 2011 04:24 pm (UTC)
он и так есть - свободное время :)
the_bpah
Mar. 18th, 2011 04:25 pm (UTC)
не все это понимают :)
знаю массу демагогов или просто непримиримых, которым щастье поспорить друг с другом
opanasyuk
Mar. 18th, 2011 05:46 pm (UTC)
Эффективность была бы бомбовой. Я бы еще поставил определенное время плюс потом 10 минут дополнительно .
the_bpah
Mar. 19th, 2011 01:03 pm (UTC)
нельзя ставить ограничения - иначе вопрос по косточкам обсосать не смогут

в качестве ограничителя выступают ништяки :) если будет нудеж и тупеж, ништяков тупо не достанется :)))
opanasyuk
Mar. 19th, 2011 02:11 pm (UTC)
Обсасывание это признак того, что товарищи не владеют вопросом. Размусоливание каждому относится к совсем другим временным интервалам и перед заседанием каждый должен владеть вопросом так насколько это возможно. За принятием качественного решения должна лежать ответственность за решение, а не поболтали и ладушки. Для взбадривания публики можно выстрелить в потолок:)))))
arital
Mar. 18th, 2011 07:28 pm (UTC)
везде так. я на своем уровне борюсь с этим как могу.
the_bpah
Mar. 19th, 2011 01:04 pm (UTC)
унылое говно (ц) заполняет этот мир :)))
(Deleted comment)
brunilk
Mar. 18th, 2011 09:31 pm (UTC)
на первом пункте позитива думаю:
-побыстрее разбежаться

the_bpah
Mar. 19th, 2011 01:05 pm (UTC)
не-не-не
никаких разбежаться :)
igorantarov
Mar. 19th, 2011 07:36 am (UTC)
Блин ребята... вам просто нужен фасилитатор или командный коуч :))

Огранизовать эффективный процесс совещания - это целая наука. Есть специальные выверенные приемы позволяющие быстро искать решения, вовлекать участников в процесс, активизировать обсуждение, итд итп. Вот как-раз для организации процесса - и нужен фасилитатор. Своими силами этого добиться очень непросто.

Хорошо знаю тему, т.к. у меня этим занимается жена, а я интересуюсь темой и периодически помогаю.

Самая фишка в том, что то что ты придумал - чем-то похоже на одну из сильных методик под названием World Cafe. В правильном направлении креативишь! Респект! :))

В оригинале методика такова: Проблемы разбиваются на несколько столов, каждому столу назначается хозяин. Участники обсуждения делятся на несколько групп, по количеству столов, и работают проблемами. Каждые 15 минут группы меняются столами, хозяин стола рассказывает наработки прошлой группы. Несколько циклов, на последнем готовится презентация наработок.

При всей кажущейся простоте, эффект от такого подхода, по сравнению с обычным обсуждением - огого какой!

Когда мы проводили фасилитацию для 40 топов фармацевтической компании. Мы объединили эту методику с мозгвым штурмом по методике Уолта Диснея - эффект был вообще убойным. Нереальный экшн и движуха 8))

Про этот вариант есть статья тут: http://erickson.ru/comcoach-2.htm
Но там правда нереально-много-букв %))
the_bpah
Mar. 19th, 2011 01:13 pm (UTC)
основная проблема в том что прогрессивные методики очень тяжело впихнуть товарищам, воспитанным на совковой системе

и даже если они раз-два попробуют, все равно привычка никуда не денется и все следующие мероприятия будут проходить в обычной форме "длинный стол толпа народа и нудеж"...


ps спс за респект :)
( 27 comments — Leave a comment )