?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

о математике

Так сказать, ответ все-жж-шной волной истерии по поводу реформы образования (вроде как в ее результате после школы сплошняком дэбилы и дауны попрут)

Прежде чем заглядывать под кат и наблюдать феерический ппц, три задачки на устный счет
НЕЛЬЗЯ пользоваться калькулятором и бумагой, будьте честны хотя бы перед самим собой :)

1. 16 умножить на 60 и потом разделить на 40
2. 15000 разделить на 8
3. 57300 разделить на 6



Честно, не ожидал увидеть то что увидел
Даже не поверил поначалу :) увеличил к-во участников эксперимента и все равно получил те же результаты

Дано: примерно 30 чел, пополам девочек и мальчиков, достаточно широкие рамки возрастные, семейные, карьерные и имущественные (от 20-летних ассистентов до 45-летних вице-президентов :)
Высшее образование естественно у всех, школьные оценки в основном выше среднего

Что радует, практически все (90%) справились со всеми задачами
Что удивило - время, затраченное на их решение

70% девочек и 30% мальчиков решали вторую задачу больше пяти минут!
Двое решали первую в течение 15ти минут!!!
Оценка "отлично" (не более 15-20 секунд на каждую из задач и правильный ответ с первой попытки) - только у пятерых (15% выборки).

Определенная корреляция между уровнем устного счета и материально-имущественным положением существует, но отнюдь не единичная
Корреляция со степенью личного счастья скорее обратная :)))

В общем, в легком шоке я :)

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
true_flipper
Feb. 16th, 2011 11:50 am (UTC)
я сам не плохо считаю, секунд по 5 на каждое сверху, но вот у меня есть знакомый, он в уме считает как компьютер

а мат успешность подкачала


the_bpah
Feb. 16th, 2011 03:40 pm (UTC)
у тебя работа такая :) без математики никуда

я тренируюсь за рулем, трехзначные числа перемножаю (номера двух произвольно встреченных авто)
самая проблема запомнить что на что умножаешь, постоянно рискуешь забыть пока подсчетами занят :)
septik
Feb. 16th, 2011 11:55 am (UTC)
Устный счёт - механическое действие, довольно слабо влияющее на восприятие математических дисциплин. Я никогда не умел считать в уме (после того, как в третьем классе познал калькулятор), что не помешало мне спокойно закончить МИФИ.
the_bpah
Feb. 16th, 2011 03:56 pm (UTC)
категорически не согласен

умение выполнять простейшие мат действия в уме необходимо в повседневной жизни
septik
Feb. 16th, 2011 04:06 pm (UTC)
Зачем? Прикинуть в уме с точностью до порядка - да. Для вычислений есть компьютеры и калькуляторы.
the_bpah
Feb. 16th, 2011 05:11 pm (UTC)
покупки в магазинах
общение о дисконтах (сколько будет 12% скидки от 96995 :)

итд
_moods_
Feb. 16th, 2011 07:50 pm (UTC)
имхо, приведенный дисконт все-таки проще калькулятором, не?
septik
Feb. 16th, 2011 08:42 pm (UTC)
В обоих случаях достаточно прикинуть порядок, а это делается на автомате.
the_bpah
Feb. 17th, 2011 02:02 pm (UTC)
Митяй, можно так же прекрасно существовать не зная иностранные и даже местные языки, не умея писать и/или читать и пр

но это уже не homo sapiens а нечто немного другое :)
septik
Feb. 17th, 2011 02:21 pm (UTC)
Без навыка устного счёта можно отлично постигать математические дисциплины. Без навыков письма - нет. Именно поэтому письмо, иностранные и местные языки являются фундаментальными знаниями, а умение в совершенстве считать без калькулятора - нет.
the_bpah
Feb. 17th, 2011 05:09 pm (UTC)
ну понял я уже, понял, что ты не дружен с математикой был :)))

неужто ты считаешь что поделить 15000 на 8 - это "в совершенстве без калькулятора"? :)
septik
Feb. 18th, 2011 05:41 am (UTC)
В том-то и дело, что математика не ограничивается устным счётом.
the_bpah
Feb. 18th, 2011 03:33 pm (UTC)
кто-то с этим спорит? :)
она просто с устного счета начинается ;)

ну и необходимость синусов и факториалов в повседневной жизни обывателя несколько сомнительна
jktue
Feb. 17th, 2011 08:29 am (UTC)
+1

тем более никаких талантов кроме нормально тренированной памяти не требуется.
timasan
Feb. 16th, 2011 05:19 pm (UTC)
Поддерживаю:) Никогда не умел считать в уме быстро. Не помешало окончить Бауманку и еще пару приличных корочек получить.
xoxothuk
Feb. 16th, 2011 12:05 pm (UTC)
1. 24
2. 1875
3. 9550
xoxothuk
Feb. 16th, 2011 12:08 pm (UTC)
застрял немного с третьей задачей. Давно не решал и сообразить что 2700/6 это 400*6+50*6 сразу не сумел. А так не больше 5 сек на задачу
svictorych
Feb. 16th, 2011 12:23 pm (UTC)
Хуже всех результаты у вице-президентов? :)))
the_bpah
Feb. 16th, 2011 04:35 pm (UTC)
нет, у девочек классического телочьего формата :)))
по ним совершенно четкая корреляция, близкая к единице

вицики в середине :)
vit_balance
Feb. 16th, 2011 12:26 pm (UTC)
первая - мгновенно
со второй завис сильно
третья - секунд 30-40

хорошая разминка )
deniss_e10
Feb. 16th, 2011 12:28 pm (UTC)
. . .
у меня шэфф тоже любитель погонять по математическим задачкам. тока посложнее, из высшей математики. Благо, после математической школы проблем обычно не возникает.
the_bpah
Feb. 16th, 2011 04:35 pm (UTC)
Re: . . .
супер шеф, завидую немного даже :)
opanasyuk
Feb. 16th, 2011 01:10 pm (UTC)
1 24
2 1875
3 9450
the_bpah
Feb. 16th, 2011 04:38 pm (UTC)
9550 третья :)
opanasyuk
Feb. 16th, 2011 04:42 pm (UTC)
Да я знаю, когда нажал печать понял, что ошибся, на все про все секунд 15.
z_intro
Feb. 16th, 2011 01:31 pm (UTC)
А я думал я быстро считаю ( С последним минуту провозился...
arab78
Feb. 16th, 2011 01:37 pm (UTC)
я не пойму - отчего шок ? не всем математика в школе легко давалась))
если у автора есть какое то чувство он математически одарен - то советую на досуге скачать gmat prep отсюда и прорешать математическую секцию )))

http://www.mba.com/mba/TheGMAT/DownloadFreeTestPreparationSoftware/?WT.svl=TheGMATFreeTestPrep

задачи в принципе не сложные типа

В колледже студентов математиков в два раза больше чем студенов химии. Кроме этоко студентов математиков в три раза больше чем студентов истории. Каково соотношение студентов химии к студентам истории ?
ответ перевернут мувдкитр
the_bpah
Feb. 16th, 2011 04:58 pm (UTC)
таблица умножения, как мне казалось, достаточно проста чтобы большинство ее знало
оказалось, нет

про себя знаю достаточно чтобы делать какие-то выводы :) в основном не в свою пользу :)))
sergant_sv
Feb. 16th, 2011 03:19 pm (UTC)
1. 24
2. 1875
3. 9550
zlobdim
Feb. 16th, 2011 03:29 pm (UTC)
факториал семи?))
the_bpah
Feb. 16th, 2011 05:00 pm (UTC)
5040
сколько-то секунд, половина из них - на то чтобы вспомнить шо из факториал :)))

думаю в выборке справились бы примерно те же пятеро отличников :)
modelist
Feb. 16th, 2011 07:04 pm (UTC)
Это ж простые задачи на таблицу умножения и сообразительность.
По поводу навыков устного счета - лучше предложи корни извлекать :)
Или в квадрат возводить. Или синусы вычислять разных углов с точностью до 4-го знака.
jktue
Feb. 17th, 2011 08:47 am (UTC)
жестоко :)

the_bpah
Feb. 17th, 2011 02:01 pm (UTC)
те кто вспомнит что такое синус - незначительное меньшинство :) практически равное статистической погрешности
septik
Feb. 17th, 2011 02:22 pm (UTC)
Вот я вспомню что такое синус. Несмотря на неумение делить сложные числа в уме.
tony_montanya
Feb. 16th, 2011 08:20 pm (UTC)
первую за 10-15 сек (представила как в столбик считаю, тока мысленно)
вторую - почти минута
последнюю чо-то долго щитала
arital
Feb. 17th, 2011 07:55 pm (UTC)
какой в жопу столбик с первой задачей?)))
умножить на 60 и делить на 40 - это как делить на 2 и умножить на 3))
tony_montanya
Feb. 17th, 2011 10:23 pm (UTC)
у меня свой метод
mercury3891
Feb. 16th, 2011 08:44 pm (UTC)
Первую быстро. На второй повис как раз минут на пять :) Третью тоже бысто (около минуты), т.к. решал её подобно второй.
Похвастаться в области математики нечем: тройка по алгебре в школе, сейчас иностранные языки изучаю. К людям, хорошо знающим математику питаю легкую зависть вперемешку с восхищением :))
maxushas
Feb. 17th, 2011 10:41 am (UTC)
уффф... посчитал...
как теперь посчитать время, за которое посчитал?
забыл засечь, но в общем на все про все ушло около полутора минут
maxushas
Feb. 17th, 2011 10:50 am (UTC)
первую считал так
16*60 это 600 плюс 360 итог 960
960/40 это 800/40=20 плюс 160/40=4 итог 24
вторую считал так
15000/8 это 15000/4/2 это 10000/4/2*1,5 то бишь 1875
третью считал так
57300/6 это 6*9=54, 6*90=540 маловато, 6*95=570 осталась половинка от 6, то бишь 95,5*100=9550
arital
Feb. 17th, 2011 07:57 pm (UTC)
вот кстати интересно выяснить кто как считал. особенно самых умных))
the_bpah
Feb. 17th, 2011 10:22 pm (UTC)
все элементарно :)

лучше расскажи как ты будешь 646 на 657 умножать, в уме :)
arital
Feb. 18th, 2011 04:39 pm (UTC)
ну не скажи.только про первую задачу написали три варианта решения)
интересно, кто как две остальные решал. хочу найти быстрый метод)
the_bpah
Feb. 18th, 2011 09:17 pm (UTC)
ищем ближайшее целое делящееся
16000/8=2000
1000/8=125
2000-125=1875

60000/6=10000
2700/6=450
10000-450=9550

ну и на закуску мой пример про 646*657
646*657=(650-4)*(650+7)=650*650+3*650-4*7
650*650=(600+50)*(600+50)=600*600+2*50*600+50*50


arital
Feb. 19th, 2011 09:19 am (UTC)
ты маниак)
deepkeeper
Mar. 10th, 2011 08:55 am (UTC)
30 секунд на всё, основной проблемой было побороть желание округлить до пары значащих цифр (МГУ, ФизФак, аспирант)
( 47 comments — Leave a comment )