?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Украина. Соображения.

По общей ситуации. Между кем и кем выбирать.

С одной стороны, закоренелые совки.
Что Янукович, что его семейка стоматологов, что разные прочие кумья-сватья и товарищи по учебе в ПТУ. Отдельно можно Допу и Гепу упомянуть, куда же без них (история с выборами Гепы очень показательная). Всякие прочие персонажи не сильно привлекательнее.

С другой - ну тоже мягко говоря не сахар.
Тимошенко например.
Вот еще известный оратор, бывший министр между прочим (а сейчас открыто призывает к войне).
Или вот уже совсем не сахар (на секундочку, 10% в Раде!).
Ну и на десерт - как же без бандеровцев-то. Вполне себе официальных, действующих открыто и практически безнаказанно.

Выбор, по большому счету, идет ровно из двух полюсов. Красные и белые, "наши" и "чужие", Запад и Восток.
Больше выбирать и не из кого. Все те кто "позиционирует" себя "между" - это классические конформисты (примеры раз, два), задача которых максимально выгодно ситуативно продаться и создать очередную "коалицию".

А дальше, после очередной победы одной из сторон, перетягивание одеяла на себя. Очень энергичное и агрессивное, "своим" - всё, "врагам" - ничего.
А потом "враги" и "свои" меняются местами и всё повторяется в обратную сторону. Раз в 3 года примерно.
И над всем этим политическим ландшафтом гордо реет "крупный бизнес". С заботой о простых гражданах, ха-ха.

Можно в этих условиях говорить о поступательном движении вперед? Смешной вопрос, согласен.
Цифры это прекрасно подтверждают.

ВВП на душу в соседней Белоруссии (где батька, диктатура и никакого плюрализма) выше в 2 с лишним раза (при развале совка был ниже на 20%).
Да что там Белоруссия. Маленькая Армения живет, на душу, лучше! При том что после Карабаха подушевой ВВП был ниже в 5 (пять!) раз.
О соседних болгарах и румынах (с очень близкими стартовыми условиями в 1990) и говорить не хочется.

Какой прогноз?
А фиговый прогноз.

Для того чтобы началось поступательное движение, нужна прежде всего деполяризация общества.
Нужны правила игры, не меняющиеся при очередной смене рулевых.
Смещение акцентов от постоянной борьбы за власть (особенно от испытанного, работающего, "майданного" метода) к поступательной работе.
Кому это, в текущей Украине, нужно? Да реально никому.
Нет ни одной фигуры, которая бы могла (и хотела!) консолидировать общество.
Нет ни Батьки, ни Пиночета, ни даже Путина.
Одни приспособленцы. Абсолютно без яиц.
И в довесок туча отморозков. Не удивлюсь если они в будущем сыграют роль, подобную косоварам.

И общество консолидироваться самостоятельно тоже конечно же не в состоянии.
Какое там консолидироваться, когда "эти" "наших" мочат...

ЗЫ
По текущему моментуму ощущения тоже не очень хорошие.
Договоренности договоренностями, перевыборы перевыборами, европосредники европосредниками, но майдан никто освобождать не собирается.
И оружие сдавать, конечно же, тоже.
И как пройдут выборы на Западе. И вообще восстановится ли на Западе хоть какая-то легитимная власть.
А дальше неизбежное раскачивание лодки теми кто недоволен раскладом (ультрас прежде всего).
Плюс к тому полнейшее жопето в экономике. И сразу поиски "кто виноват".
И к чему оно приведет, в отсутствие яиц у руля, - очень не хочется прогнозировать...

Единственный реальный выход - внешнее управление с опорой на финансы и штыки.
Да только кто ж его допустит... Ще не вмерла Україна ж...

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
alekseyshelaev
Feb. 21st, 2014 07:35 pm (UTC)
вот здраво и всё по делу.
(Deleted comment)
pound_sterling
Feb. 21st, 2014 09:02 pm (UTC)
че-то я со своими свиным рылом, да в калашный ряд.
Вам-то конечно видней.
pound_sterling
Feb. 21st, 2014 07:44 pm (UTC)
краткий итог Вашего анализа: в Украине нет ни одного Путина, которому можно доверить страну.
Ну и слава Богу!
потому что лично для меня важен именно процесс как вы говорите "... и создать очередную "коалицию"..."
коалиция - это учет интересов разных групп общества, русских, татар, левых, правых, конформистов, бандеровцев и тд
...
да, с балансами у нас неважно, проигрываем и Лукашенко и румынам с армянами. баланс мы не нашли, потерялся где-то по пути, но мы ищем.
Вы же видите горящие шины? это мы ищем потерянный баланс...
the_bpah
Feb. 21st, 2014 08:27 pm (UTC)
Я вижу график GDP per capita.
И еще вижу поляризацию, усиливающуюся в полный рост.

И это гораздо более показательная фактура, нежели революционная риторика.
(no subject) - pound_sterling - Feb. 21st, 2014 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Feb. 21st, 2014 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pound_sterling - Feb. 21st, 2014 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeygluhov - Feb. 21st, 2014 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Feb. 21st, 2014 08:56 pm (UTC) - Expand
mik_sazonov
Feb. 21st, 2014 07:51 pm (UTC)
Развод по Чехословацкому сценарию им поможет, правда пока мало кто из украинцев это даже в мыслях допускает. Но, я думаю, через года 3 они к этому придут.
brakhma
Feb. 21st, 2014 08:12 pm (UTC)
Допускают, поверьте, и многие, и давно. Вот только посмотрите на карту газотранспортной сети Украины. Запад при любом раскладе сможет перекрыть весь транзит и будет, с учётом политических настроений и бандеровских традиций, вести себя даже хуже, чем Украина при Ющенко.
(no subject) - mik_sazonov - Feb. 21st, 2014 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brakhma - Feb. 21st, 2014 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mik_sazonov - Feb. 21st, 2014 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brakhma - Feb. 21st, 2014 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brakhma - Feb. 21st, 2014 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Feb. 21st, 2014 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brakhma - Feb. 21st, 2014 11:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Feb. 21st, 2014 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Feb. 21st, 2014 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mik_sazonov - Feb. 21st, 2014 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Feb. 21st, 2014 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mik_sazonov - Feb. 21st, 2014 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Feb. 21st, 2014 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mik_sazonov - Feb. 21st, 2014 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Feb. 21st, 2014 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex318ii - Feb. 21st, 2014 08:40 pm (UTC) - Expand
true_flipper
Feb. 21st, 2014 08:15 pm (UTC)
друзьям все, врагам закон, классику надо знать

я в последнее время как гляну сколько злобы и ненависти в этих ваших интернетах

начинаю полагать что у нас тоже самое будет походу

у нас тоже же никто никогда ни с кем особо не договаривался

был у нас и 93 и две войны и прочее, именно по этому поводу.

а текущая стабильность как показывает практика может растять очень быстро

и внутренних протиоворечий у нас еще больше

пока они просто успешно заливаются баблом и купируются пропагандой

the_bpah
Feb. 21st, 2014 08:30 pm (UTC)
Не так все у нас плохо, как минимум в сравнении с Украиной.
И трансформация, какая-никакая, быстро ли или медленно, но идет.

ЗЫ ну и да, я помню что ты обо мне и о моем оптимизме думаешь :)
brakhma
Feb. 21st, 2014 08:34 pm (UTC)
Согласен. Хотя надежда на самовыдвижение лидеров есть. Думаю люди довольно быстро поймут, что победил не "майдан", а жирные коты, которые этот майдан заварили, возможно подтянется милиция, которую власть опустила ниже плинтуса и кинула во всех смыслах. Яйца и мозги точно есть в СБУ, возможно есть у кого-то в генералитете. Есть правда одна проблема - координации и информационной поддержки точно не будет, потому что все взрослые и понимаем, чья она. Более того, их будут маргинализовывать и поливать помоями, развернув пропагандистскую машину против них. А в случае явного проигрыша возможно кинут на них радикалов, к которым подтянут военных и милицию с запада, основательно промыв им мозги.

Но я уверен, что именно сейчас идёт брожение умов на тему "тварь я дрожащая или право имею" и "ачё, мужики, может нам того..." И вот во что оно выльется, и чем всё закончится - интересно.
the_bpah
Feb. 21st, 2014 08:52 pm (UTC)
Яиц ни в СБУ, ни у генералитета нет.
Им попросту неоткуда взяться.
Всех принципиальных давно ушли.
(no subject) - brakhma - Feb. 21st, 2014 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Feb. 21st, 2014 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brakhma - Feb. 21st, 2014 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Feb. 21st, 2014 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brakhma - Feb. 21st, 2014 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Feb. 21st, 2014 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brakhma - Feb. 21st, 2014 11:35 pm (UTC) - Expand
dkfl
Feb. 21st, 2014 08:39 pm (UTC)
интересно как считается ВВП Беларуси? теневой экономики там очевидно меньше, в отличие от Украины.

Прогноз надеюсь, положительный.. Янукович сдал назад и противостояние пойдет на спад. Противостояние все-таки ограничено условным "майданом".
А вот для России прогноз фиговый - полыхнуло быстро, у нас и людей с опытом боевых действий больше и отморозков не меньше, а уж желающих стрелять из танков хоть отбавляй.

Лучше бы им конечно разделится, ибо это постоянное 50/50, страх "имперских" инвестиций, игра на русском языке, определенности не несет.
the_bpah
Feb. 21st, 2014 08:51 pm (UTC)
50/50 разделиться без вариантов.
Киев в какую часть отнести?
А еще и Крым со своим сепаратизмом.
(no subject) - peachy_z - Feb. 22nd, 2014 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - dkfl - Feb. 24th, 2014 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeygluhov - Feb. 21st, 2014 08:53 pm (UTC) - Expand
artstudio_3d
Feb. 21st, 2014 08:54 pm (UTC)
Боюсь привыкли они уже к майданам.
the_bpah
Feb. 21st, 2014 08:58 pm (UTC)
И это пиндец на самом деле.
Когда вместо того, чтобы решать вопросы, начинается майдан - это пц.
Писал уже об этом.
rubir_ru
Feb. 21st, 2014 09:53 pm (UTC)
я не так оптимистичен. Имхо теперь раздел гораздо более вероятен. И да, не до чехословацкого варианта теперь, там такие отморозки поднялись, что смесь румынии с югославией. Причем с мозгом совсем тяжело, борцы ж за свободу, откуда мозг.
the_bpah
Feb. 21st, 2014 10:26 pm (UTC)
Есть надежда что европейцам (не мидовцам, а посерьезнее фигурам) смогли или смогут донести чем это чревато.
(no subject) - rubir_ru - Feb. 21st, 2014 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Feb. 21st, 2014 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubir_ru - Feb. 21st, 2014 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Feb. 21st, 2014 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubir_ru - Feb. 21st, 2014 11:07 pm (UTC) - Expand
alekseydudnikov
Feb. 21st, 2014 10:14 pm (UTC)
А зачем выбирать между кем и кем? Ну т.е. чисто для умозаключения стройного в своей голове и поговорить...

В России да и на Украине куча возможностей и нет конкуренции.

Если хочешь честно жить и хорошо зарабатывать, то можно создать такой мир что в России что на Украине.
Да, он будет анклавный, но это реальная жизнь. Каждого.
Не пойму зачем люди на майдан выходили, ждут больших зарплат и уменьшения налогов, халявы, быть в европе? Справедливости, типо конституция виновата что конкретный хохол живет в жопе хотя лично он хорош и умен и умел. Но конституция и коррупция мешает самореализоваться. Это смешно и безответственно.
the_bpah
Feb. 21st, 2014 10:31 pm (UTC)
То что ты говоришь, про возможности, - это глубокое заблуждение.

Масса свидетельств в крайние несколько лет о том, какого размаха пилеж и отжим шел в незалежной.
Свидетельства и в открытых источниках, и просто друзья-хохлы делились.
rabo_karabekyan
Feb. 21st, 2014 10:16 pm (UTC)
Про электромобили у вас получается лучше.
the_bpah
Feb. 21st, 2014 10:26 pm (UTC)
Как будет угодно.
Volodymyr Volos
Feb. 22nd, 2014 12:20 am (UTC)
Украина.
Андрей, ваши суждения немного субьективны.
Я сам из Львова, на Майдан ездил дважды, был там по 4 дня.
Насчет зека, его семейки , Допы и Гепы полностью согласен.
Луценко, например. До того, как силовики применили огнестрельное оружие, он отстаивал линию мирного протеста. Да, он бывший министр МВД. И у своих бывшых подчиненных он пользуеться уважением. Да и у народа тоже. И кстати, за те годы, что он возглавлял МВД не было зафиксировано ни одной смерти задержанных в участках. А после того, как президентом стал Янукович, не проходило и месяца, чтобы в каком-нибудь уголке Украины в местном отделении не умер какой-нибудь бедолага при загадочных обстоятельствах. К тому-же, Луценко заслуживает уважения хотя бы потому, что когда его судили, у него была возможность бежать из страны, но решил остаться. Остался, и отсидел 2 года в тюрьме. Кстати, знаете за что его посадили ? За то что выписал квартиру своему водителю и за то что потратил 300 000 гривен на праздничный концерт для сотрудников МВД в дворце "Украина". Больше ничего не нарили
Насчет Тягныбока я согласен. Он врун и лицемер, пытаеться играть на 2 фронта. Это уже понимает и народ, и простые ребята из Свободы.
Едем дальше. Правый Сектор. Кто они по-вашему ? Бандиты ? Так за ними ни одного случая разбоя не зафиксировано. Террористы ? А где их терракты ? У Яроша до этого была не раз возможность балотироваться в депутаты, но ему это неинтересно, так что вряд ли они пойдут в политику. Более того, вот как они разрулили вчера историю с пленными ввшниками :
Как известно, вчера в плен к протестующим сдались более 100 бойцов внутренних войск, в обмен на гарантии собственной безопасности. Их разместили в Октябрском дворце. Но обстановка так накалилась из-за стольких смертей протестующих, что около 2:00 ночи народные депутаты предприняли попытку увезти с Майдана автобус с бойцами ВВ, дабы уберечь их от народного самосуда. Оппозиционные нардепы Игорь Мирошниченко, Петр Порошенко, Андрей Шевченко, Сергей Пашинский и Игорь Швайка пытались вывезти и отпустить бойцов. Протестующие же задержали автобус возле ЦУМа и требовали отправить его обратно на Майдан, чтобы потом обменять сдавшихся милиционеров на активистов, которых держат под стражей.
Автобусу порезали шины и повыбивали стекла, еще чуть-чуть и ввшникам бы не поздоровилось, но все решила участь Правого Сектора. Пока депутаты пытались уговорить людей отпустить курсантов, они пришли и сразу стремительно оттеснили от автобуса всех, включая нардепов. Да и вообще, депутатов в лицо практически никто их них не знал .
Пашинский орал :
- Я народный депутат !!
- Да мне пох..й - ответил парень в маске, шлеме и бронику
У них нету кумиров, кроме Яроша
За оцеплением сектора оказался и водитель автобуса
журналист обратился к сектору :
- Пропустите водилу
-Будет приказ, пропустим.
Тут появилось шесть людей. Ярош и пять охранников. Он взял микрофон, и сказал что это невинные пацаны, которых надо отпустить.
Потом был людской корридор для ввшников, двохкилометровый поход к Владимирскому собору и победа здравого смысла над ненужным насилием или даже смертью.
Не могу сказать, что я полностью поддерживаю Правый сектор, но конкретно в этом епизоде они рельно показали себя красавцами. По крайней мере, они держат свое слово.





the_bpah
Feb. 22nd, 2014 01:09 am (UTC)
Re: Украина.
Безусловно суждения субъективны.
Из Москвы невозможно быть полностью объективным.
Тем более не будучи погруженным на 100% в ваши дела.

Про Луценко, Тягныбока и Яроша.
При всех их прошлых заслугах, призывы к вооруженным действиям с трибуны Майдана трактуются предельно однозначно.
Зачем оружие в Киеве? Какие вооруженные выступления? О чем речь?
Приехало пол-Европы посредников, сели, договорились обо всём.
Мало того, Майдан дал мандат "тройке" на переговоры и на компромисс.

Вроде договорились. Перемирие, перевыборы, конституция-2004 итд.
А теперь к чему приведут попытки пойти толпой со стволами на Банковую?
Зачем они? К чему эскалация и бесконтрольность?
Ответ только один - собралась толпа, толпа жаждет экшн и крови, толпа расходиться не согласна (вчера была сотня трупов, какое расходиться?).
А дальше эскалация, а дальше продолжение противостояния. Уже вооруженного.
И к чему оно приведет в конечном итоге???
Это-то и стремно.


В целом по картинке с Майдана и по медиа.
Так уж вышло, что я неделю болел - и раз уж болел то в режиме онлайн практически все время смотрел "эспресо тв". Онлайн с Майдана все дела.
Плюс к тому читал всяческие онлайн-отчеты и ресерчи (и ЖЖ, и ФБ, и прочие ресурсы включая западные медиа).
Так вот, картинка предельно однобокая.
С одной стороны - "активисты", "люди". С другой - сплошь "титушки".
С одной стороны - нашумевшее видео "снайперы обстреливают". С другой - 16 погибших милиционеров, но про это молчок.
Нет такого на самом деле. Пострадавшие и погибшие есть с обеих сторон.
И это не объективное освещение, это самая что ни на есть пропаганда.
И в чьих интересах идет эта пропаганда - я боюсь что не в интересах светлого будущего, к большому сожалению...

Edited at 2014-02-22 01:23 am (UTC)
Re: Украина. - peachy_z - Feb. 22nd, 2014 03:27 am (UTC) - Expand
Volodymyr Volos
Feb. 22nd, 2014 12:21 am (UTC)
Украина
Насчет "работать". Будте уверены, те политики, которые придут на смену Януковичу и его своре будут работать совсем иначе. Потому что они будут знать, что может быть, если народу не понравиться как они работают. Они будут знать, что если что, люди будут стоять в дни за днями, в мороз, снег и ветер, поливаемые с брандспойтов, но дожмут их. И тогда кому-то не поздоровитсья. Это должно их мотивировать.
Кстати, не знаю, что там вам говорят в России про события в нас, но например в нас во Львове. после той заварушки что была пару дней назад все спокойно. работают все службы кроме милиции. Местный Беркут выехал в Киев защищать народ от снайперов Альфы и недобитой беркутни с других регионов. Нет в городе никакого мародерства, никакого сплеска преступности. Губернатор скрылся, областью управляет Народный совет. По городу постоянно ездят патрули самообороны, я вчера участвовал в таком. Приняли смену в 2 ночи, ездили до 6 утра, искали титушек, были слухи что их привезли устраивать провокации. Ни один не попался, попыт не удовлетворен :)
В общем сейчас вроде договорились что будет сформировано новое правительство из профессионалов в своей области, но без политических амбиций. Им предстоит воплощать в жизнь те реформы, которые уже давным - давно нужно было провести.
Андрей, никто тут на Украине не витает в облаках. Все понимают, что последющие 4-5 лет будут тяжелыми, даже шоковыми. Но по крайней мере, теперь у нас есть надежда.

И не бойтесь слова "бандеровец".

the_bpah
Feb. 22nd, 2014 01:29 am (UTC)
Re: Украина
Я специально график привел.

Рост ВВП на душу в соседней Белоруссии - +200% за время независимости. В 3 раза то бишь.
В России и Казахстане - +250%.
В соседних Румынии и Болгарии - +200..250%.
В Украине - всего лишь +20%.

Что тут еще комментировать?
"Не жили богато, не будем начинать"?


И весь мой посыл ровно в том, что пока идет противостояние по линии "свои"-"чужие", "Восток"-"Запад", никакого роста (он же - улучшение благосостояния каждого конкретного гражданина) не будет.
Хуже того, на этом противостоянии и происходит вся политика. И никто не отталкивается от реальных дел, все смотрят на "свой"-"чужой".
И это, увы, не ведет к росту, ни при каком раскладе. К большому сожалению.

Edited at 2014-02-22 01:30 am (UTC)
Re: Украина - olgor - Feb. 22nd, 2014 03:14 am (UTC) - Expand
Re: Украина - pablohoney - Feb. 22nd, 2014 07:39 am (UTC) - Expand
olgor
Feb. 22nd, 2014 02:56 am (UTC)
Соглашусь по поводу деполяризации. Такое ощущение что у большинства людей на пост-СССРовском пространстве в голове эта дихотомия на аппаратном уровне прошита. "Ты за белых или за красных?! Ты за немцев или за наших?" Не нужно редуцировать спектр выбора к двум вариантам (оба хреновые кстати).
Вот ещё интересный взгляд изнутри.


Edited at 2014-02-22 02:58 am (UTC)
hnadob
Feb. 22nd, 2014 04:46 am (UTC)
"своим" - всё, "врагам" - ничего.
Все верно) Это Макиавелли - принцип власти. Только немного по-другому у него: "Своим - все, врагам - закон."
С уважением)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 66 comments — Leave a comment )