?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тесла. Зарядка.

Как заряжать теслу.
Простой ответ - легко и просто.

Простая математика и базовый курс электротехники, 8й класс средней школы.

Помним что мощность выражается в киловаттах и равна силе тока в амперах, помноженной на напряжение в вольтах.
А емкость батарейки теслы равна либо 60 КВт-ч, либо 85 КВт-ч, в зависимости от модификации.
И еще помним что штатное зарядное устройство работает в диапазоне 100-240V 50-60Hz. Проблем с российскими электросетями нет никаких.
Главное три фазы не подать :) но абстрактный имярек без бойца-электрика с этой задачей не справится, а неумные бойцы-электрики в природе встречаются крайне редко, естественный отбор все дела.

Итак поехали. Куча опций.

Вариант 1. Всегда и везде.
Штатный блок питания, обычная розетка 220В.
12 ампер, 220 вольт = примерно 2.5КВт.
Полная зарядка батареи - полтора суток (указано для большой батарейки 85, для маленькой указанное время делим на полтора).
Важно иметь работающую "землю" на розетке, без этого не работает.
Техническая сложность - все разъемы зарядного устройства идут по заокеанским стандартам.
Решение - либо переходник с американской розетки на российскую (китайские переходники для айфонов не годятся, они хлипкие ппц, пускать по ним 12А вдолгую просто страшно), либо банальная скрутка. Цепляем к американским разъемам на скрутку отрезанный от полотенцесушителя или микроволновки кабель с вилкой. Работает.

Вариант 2. Дешево и сердито.
Второй разъем зарядного устройства. Стандарт NEMA 14-50, американская силовая розетка.
Берем американскую розетку стандарта NEMA 14-50 (важно озаботиться купить заранее, лучше сразу десяток про запас), зовем бойца-электрика. Просим или требуем выдать 50 ампер на одной фазе.
В зависимости от степени мотивации и мативации бойца-электрика и возможно бойца-энергетика, получаем или 25А, или 32А, или 40А.
Дальше боец-электрик ставит на стену заранее запасенную американскую розетку и подключает ее. Бойцы-электрики этому обучены, коммутация проблем не вызывает (цепляются ноль-земля-фаза, нейтраль не нужна). Схемы коммутации ищем в википедии.
Итог - время полной зарядки сокращается до 18/14/11 часов.
Уже намного лучше, за ночь батарейка зарядится.

Как выглядит процесс зарядки по вариантам 1 и 2.
Открыл багажник. Вынул зарядное устройство. Вставил в розетку, дождался когда побегут зеленые огоньки. Вставил в машину, дождался пока замигает зеленым. Пошел спать. Минута-полторы на все про все.

Не уверен в возможности уличной установки. Визуально на IP44 не очень похоже, реально - надо читать спецификации. Варианты выкрутиться точно есть.

Вариант 3. Wall connector.
Процесс организации практически полностью аналогичен варианту 2.
Отличия:
- бойцам-электрикам и бойцам ставится боевая задача обеспечить 80 ампер на одной фазе. Возможно, бойцы с этой задачей не справятся, 80А это много. Тогда можно ограничиться 40А.
- вместо розетки NEMA 14-50 на стену вешается настенное зарядное устройство.

Процедура зарядки существенно упрощается. Снял со стены штекер, воткнул в машину, пошел спать. Секунд 15 и никаких проводов под ногами.
Время полной зарядки (если удастся организовать 80А) сокращается до 5-6 часов.
Уличное исполнение - да. Защита IP44.
Важный момент - убедиться при заказе что тесла умеет заряжаться током 80А. Если не умеет - вопрос потенциально можно решить заменой блока зарядки в тесле.
Но он дорогущий, проще купить не эту а другую теслу, где блок стоит штатно.

Для обособленно живущих замкадышей также доступнна опция зарядки от однофазного дизеля. Особенностей абсолютно никаких, с коммутацией легко справится боец-электрик.

Пока это всё что есть.
Пока в России нет ни суперчарджеров (110КВт мощность, заряжает за 40 минут) ни станций battery swap (меняют батарейку на новую заряженную за 2 минуты).
Все будет. Год-два максимум.
Никаких технических сложностей нет, особенно в суперчарджерах. Вопрос ровно в том когда Элон Маск вспомнит про poor Russia. Скоро вспомнит, скоро :)

Что еще надо учитывать.
Что реальный расход электричества, в режиме уличных гонок (по-другому я на ней пока не езжу) в 1.5 раза выше номинального. Запас соответственно не 400 км, а 250-300.
Что реальный дневной пробег типового внутримкпадыша - в пределах 100-150км. Замкадыши ездят 150-200км. Соответственно каждый день нужно заряжать не всю батарею а половинку или 2/3. И не 10 часов, а 5-6-7.

Это всё. Больше никаких особенностей и откровений.
Просто каждый вечер ставим на зарядку айфон, айпад, макбук и теслу.

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
golos_dobra
Oct. 13th, 2013 05:13 pm (UTC)
lol, а с первыми морозами теслу в теплый гараж до нескорого лета
the_bpah
Oct. 13th, 2013 05:17 pm (UTC)
Отвянь
(no subject) - golos_dobra - Oct. 13th, 2013 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Oct. 13th, 2013 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golos_dobra - Oct. 13th, 2013 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Oct. 13th, 2013 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golos_dobra - Oct. 13th, 2013 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Oct. 13th, 2013 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Nov. 22nd, 2013 01:09 pm (UTC) - Expand
adelante178
Oct. 13th, 2013 05:20 pm (UTC)
Хочу отметить, что стандартная проводка розеточной сети в РФ выполняется кабелем сечением 3х2,5, который выдерживает ток 25А, т.е. заряжать Теслу от обычной розеточной сети не получиться -сгорит проводка (если не выбьет автомат защиты - обычно ставиться на 16 или 20А). А на загородный дом обычно выделяется мощность 15кВт, т.е. 25А на фазу - следовательно для жителя коттеджа полная зарядка Теслы будет затруднительна - хотя за деньги можно увеличить мощность... Плохо если свет ночью выключат - а утром на работу((((
the_bpah
Oct. 13th, 2013 05:45 pm (UTC)
Блин я думал что настолько всё разжевал в деталях, что вопросов быть просто не должно. Вот что, что я делаю не так? )))

Ежу ж понятно что все варианты кроме самого первого выполняются не абстрактным имяреком а бойцом-электриком. Который знает и про сечение в квадратных миллиметрах, и про автоматы и даже про УЗО.
Все это прямо следует из текста. Старался ж, писал ))

А для дачи можно к дизелю прицепить.
И это тоже следует из текста, об этом я тоже написал :)
(no subject) - adelante178 - Oct. 13th, 2013 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Oct. 13th, 2013 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adelante178 - Oct. 13th, 2013 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Oct. 14th, 2013 03:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
the_bpah
Oct. 13th, 2013 06:07 pm (UTC)
Ответу на этот вопрос посвящен предыдущий пост
(Deleted comment)
(no subject) - the_bpah - Oct. 13th, 2013 07:21 pm (UTC) - Expand
svictorych
Oct. 13th, 2013 06:48 pm (UTC)
Жил я себе спокойно, жил...... И тут на-а тебе с ноги!!!!!

Я зол на тебя.
the_bpah
Oct. 13th, 2013 07:21 pm (UTC)
будущее так или иначе зашло бы в твою жизнь

я рад что именно я принес его тебе
ds_finance
Oct. 13th, 2013 07:20 pm (UTC)
Нижнее предложение в посте просто шедевр!
И цена то фактически сраного крузака.
the_bpah
Oct. 13th, 2013 07:27 pm (UTC)
именно
я потом какнить заморочусь посчитаю расходы на бензин/соляру, сервис и пр

пока, по ощущениям, выходит чото типа bmw 535i
(no subject) - ds_finance - Oct. 13th, 2013 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Oct. 13th, 2013 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ds_finance - Oct. 13th, 2013 08:21 pm (UTC) - Expand
rubir_ru
Oct. 13th, 2013 09:40 pm (UTC)
ну что тебе сказать :)
Во-первых, если дом новый многоэтажный, то подводка в квартиру однофазная на 10-15кВт. Скажем у меня на речном (где ты не был) формально съэкономили - 11кВт, но автомат в этажном щитке на 63A, что по факту означает почти 14кВт на входе. Бойцам я не доверил :), проводку делал сам, посему точно знаю, что на входе в квартиру лежит 10мм2 (а это 70А). Соответственно если руки не совсем оттуда, то 50A, даже 60A снять ночью никаких вообще проблем и ни у кого спрашивать ничего не надо :). 60A зарядка усиленного акка за 7 часов по ночным тарифам :)
Во-вторых, и это уже не так радужно: порнослоники, из которых состоит аккумулятор теслы, имеют конечно хорошие характеристики по массогабаритам, но вот все остальное у них увы плохо. Надо было литий-фосфат ставить (вот тот да, супер акки), но погнались за весом, а зря, ибо: количество циклов низкое (и да, ты прав, лучше заряжать чаще и до полного разряда не доводить), морозостойкость низкая и потеря емкости на морозе высокая (а там у нас еще печки зимой жрут, помнишь про них?), взрывоопасность увы тоже имеется в отличие от литий-железа. Так что на самом деле имеет смысл подождать машинки с хорошими акками, хотя бы от той-же теслы ;)
Ну и в третьих. Чуть более хорошее: я прогнозирую уже через пару лет резкий рост емкости акков при том-же весе. Раза в 3. Так что мир действительно изменился. Как новые акки придут, у двс шансов просто не останется
the_bpah
Oct. 13th, 2013 10:34 pm (UTC)
у меня к тебе будет много вопросов

заеду к тебе :)
эту неделю не обещаю, но следующая точно
(no subject) - vol631 - Nov. 22nd, 2013 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubir_ru - Nov. 22nd, 2013 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivan_kiselev - Nov. 22nd, 2013 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubir_ru - Nov. 22nd, 2013 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivan_kiselev - Nov. 23rd, 2013 12:11 am (UTC) - Expand
_bublik_
Oct. 15th, 2013 03:17 pm (UTC)
the_bpah
Oct. 15th, 2013 03:35 pm (UTC)
она
(no subject) - vityok_m4_15 - Nov. 22nd, 2013 10:20 am (UTC) - Expand
rcoma
Nov. 22nd, 2013 10:14 am (UTC)
элекричество подорожает. в будущем, колхозники ради экономии теслы будут переводить на бензин.
smthng_strange
Nov. 22nd, 2013 10:53 am (UTC)
А не прикидывали, насколько примерно снизится пробег на полной зарядке при отрицательной температуре, -10 где-нибудь? Как вообще там обогрев устроен, просто а-ля калорифер стоит? Или как-то избточное тепло от батарей может салон греть? Или может быть кондиционер работает в обратку?
rcoma
Nov. 22nd, 2013 11:53 am (UTC)
какое избыточное тепло.. батарею саму нужно греть. иначе она жестко теряет отдачу. как не тесле не знаю.
(no subject) - smthng_strange - Nov. 22nd, 2013 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rcoma - Nov. 22nd, 2013 12:19 pm (UTC) - Expand
solar_front
Nov. 22nd, 2013 04:35 pm (UTC)
Суперчарждеры вроде не на 110 кВт. 400 вольт на 200 ампер.
Заряжает не за 40, а за 60.
the_bpah
Nov. 22nd, 2013 05:19 pm (UTC)
Суперчарджер вообще DC.
И мощность переменная, "внизу" батарейки он дает 110кВт, "вверху" сильно меньше.
(no subject) - solar_front - Nov. 22nd, 2013 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Nov. 22nd, 2013 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solar_front - Nov. 22nd, 2013 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Nov. 22nd, 2013 09:35 pm (UTC) - Expand
slonohrom
Nov. 22nd, 2013 09:42 pm (UTC)
Лучше подожду удвоения энергоемкости аккумуляторов. А лучше всего гибрид, но с ДВС только для генератора, электромобиль с маленькой энерго-ВСУ - топлива будет есть копейки, а автономность сильно повысит. Можно даже съемную ВСУ сделать - по городу без нее катаешь, а надо ехать куда-то далеко - ставишь и едешь 1000км без подзарядки.
katrinn
Nov. 22nd, 2013 10:02 pm (UTC)
Да, я тоже задумывалась о "прицепе" с солнечной батареей. Крыша, увы, не располагает - обратный изгиб. Для максимального поглощения солнечной энергии коллекторы, мне кажется, должны иметь форму спутниковой тарелки. Кстати, странно, что их выпускают только плоскими.
Воспоминания об оптике наводят мысль о сферической форме.
(no subject) - slonohrom - Nov. 22nd, 2013 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Nov. 23rd, 2013 01:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - katrinn - Nov. 23rd, 2013 05:57 am (UTC) - Expand
katrinn
Nov. 22nd, 2013 09:56 pm (UTC)
Автоматы на 63 А ты игнорируешь.?

Почему-то мне кажется, что искомое - силовой шкаф - можно обнаружить в районе лифтового хозяйства и запроста кинуть оттуда провод сечением 10 квадратов.

Если машиноместо оформлено в собственность - можно обдумать идею подключения через Мосэнергосбыт через заявку
the_bpah
Nov. 23rd, 2013 01:37 am (UTC)
Обнаружить - легко! Уже обнаружил и знаю как там все устроено :)
ПОЛУЧИТЬ - проблема. Точнее это энергетик думает что проблема, а я пока даю ему шанс одуматься сохранить рабочее место и вообще возможность работать по специальности.
Если не одумается до того момента как мне надоест сидеть без зарядки - устрою показательное выступление. Дабы прочим энергетикам неповадно было.


По собственности на м/м - кушали вкусный ужин на эту тему с Иваном, будем проверять сразу как собственность будет (скоро!).
(no subject) - katrinn - Nov. 23rd, 2013 06:01 am (UTC) - Expand
_sleepwalker
Nov. 25th, 2013 09:49 am (UTC)
А что в нашей необъятной стране с налогами на электрокары? Во всех вменяемых странах льготы дикие. А тут я так понимаю еще и налог на роскошь впаяют, лошадей то за 400.
the_bpah
Nov. 25th, 2013 09:52 am (UTC)
Не знаю я что с налогами. Не выяснял, времени нет.
Если ты погуглишь разберешься и расскажешь - спасибо скажу.

Ввозные пошлины отменят скоро. Намного круче чем банальная льгота.

(no subject) - _sleepwalker - Nov. 25th, 2013 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_bpah - Nov. 25th, 2013 10:05 am (UTC) - Expand
q08p08klnqa
Jan. 7th, 2014 12:26 am (UTC)
:)
Афтар молодца
abobtsov79
Jan. 23rd, 2014 06:42 pm (UTC)
Покажу завтра своим электрикам, задача нетривиальная - до марта построить 3 станции))
будут адреса - скину чтобы в общедоступные поставить
( 61 comments — Leave a comment )