?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из комментариев, родившихся в процессе общения с уважаемым cowperwoods

О немцах как главных евроненавистниках

---
немцы далеко не такие звери как принято считать
страна - крупнейший экспортер в мире
круче того самого миллиардного Китая, о котором на всех углах трындят как о супер-монстре

за счет чего страна крупнейший экспортер?
совершенно точно не за счет заниженного курса евро (за нулевые евро вырос в 2 раза к доллару, тогда как например йена и юань всего на 30%)
и не за счет избыточного количества дешевой рабсилы, как китайцы
а прежде всего за счет технологий и привычки работать много

а Южная Европа все то время, что немцы пахали, занималась полным потреблядством
серьезно, потребительские расходы на душу населения в небогатой Италии были ВЫШЕ чем в богатой Германии, я помню как меня поразил этот момент (про греков не скажу, не обратил тогда внимание)
про уровень сбережений даже говорить не хочется, там настолько разительная картина что даже комментариев не требует

всё, период потреблядства закончился, пора отвечать
а бенефициарами как финансовыми так и политическими безусловно и совершенно заслуженно выступят немцы, ну так надо было не жить в кредит а пахать-пахать-пахать

да, катастрофы не случится и будет найден компромисс (я писал о своем видении процесса, пока не было причин мнение менять)
но немецкую позицию в переговорах я прекрасно понимаю (просто примеряя на себя) и поддерживаю

Штаты совсем отдельная история, как бы я ни относился к их финансовым манипуляциям, нельзя не признать что они сейчас единственная финансовая сверхдержава и просто по праву сильного могут диктовать свою волю
и единственное что можно про них сказать - они ведь тоже не сразу стали этой самой сверхдержавой, а вот за то, что стали, заслуживают категорического респекта
---

и собсно о мироустройстве

---

Если к вещам более банальным и практическим, то миром безусловно правит сила, не мораль
И та сила, что правит миром сейчас, она появилась прежде всего в результате упорного труда и технологических рывков в ХХ веке
Это касается как американцев (атомная бомба, космос, микроэлектроника, биоинженерия), так и немцев (инженерия, тяжелая промышленность)
Немцы так вообще смогли восстановиться (и как восстановиться!) после 1945, хотя конечно тут и План Маршалла огромную роль сыграл
Американцам конечно очень подфартила WWII, тут споров нет
Но и без того они имели все предпосылки стать серьезнейшей мировой державой, пусть и не единственной сверхдержавой конечно

Есть еще один прекрасный показатель, фундаментальная наука, упрощенно - количество Нобелевских лауреатов по химии и физике
Точные цифры считать не считал, но и навскидку видно подавляющее превосходство американцев. Дальше немцы, бриты, французы.
Итальянцев ровно трое, один из них Маркони (он же Попов :). Это кстати раз в 5 меньше чем голландцев или датчан.
Испанцев нет вообще. О греках и вспоминать не хочется :)


Вот оно, настоящее разделение труда.
Финансы - американцы, бриты. Технологичное производство - немцы, французы, прочая Северная Европа, японцы.
А все остальные, и китайцев, и россияне, и южноевропейцы в том числе - тупо обслуживающий персонал.
Кто-то владеет недрами сырьевыми, кто-то руками рабочими дешевыми, кто-то готовит вкусно, кто-то климатом мягким теплым и пляжами хорошими - но это именно функции обслуживающего персонала.
Который должен осознавать свое место в этом мире и подчиненность сильным мира сего, а не пыхать гонором мол у нас история великая, мы Америку открыли / Папа Римский у нас сидит и вообще какой был Рим какой был Рим / мы Орду остановили она в Европу не дошла.
---

Данные мысли полностью отражают мое мировосприятие в данный момент
Категорически не раскрыты соображения по поводу взаимодействия элит и электората, а также корпократии - это, видимо, тема для отдельных размышлений :)

Как и главное соображение на тему "чоделать-то нам всем ща" - под условным названием "Дебыдлизация общества", но тут в планах целый философский трактат, он же политическая программа :) потому навскидку точно написан быть не может

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
vaucherchubajsa
Aug. 29th, 2012 11:08 pm (UTC)
мне кажется все намного сложнее, чем противопоставление немцам трудоголикам, итальянцев бездельников. итальянцы платили немцам деньгами которые печатал евросоюз, фактически европа финасировала промышленное развитие германии. если немцам это не нравилось то они должны были сказать об этом раньше. А сейчас германия должна терпеть и работать еше больше ради будушей европы. Попытка играть обиженного германии не поможет, европейцы просто не чуствуют себя морально обязанными германии. Можно вспомнить что в 90-х немцы были в полной перде из-за проблем вызванных интеграцией восточной германии и я думаю если бы не евросоюз с его легкими деньгами немцам было бы туго. и Я работал в двух(оч. больших) немецких компаниях и до сих пор не понимаю почему немцев считают трудягами. как и все они думают в понедельник о том как в пятницу попить пивка. германия страна с низкой креативностью, в технологической революции последних лет германия участвовала периферийно.
the_bpah
Aug. 30th, 2012 05:45 pm (UTC)
Испанцы платили немцам деньгами, эмитированными Банком Испании
Немцы клали полученные от испанцев деньги на депозиты Бундесбанка
Как итог, дебиторка испанцев перед немцами на сегодня 300bln+
Категорически рекомендую описание работы системы TARGET2

В 90е немцы вышли из интеграции с восточными за свой собственный счет, да, нифига не простая эта интеграция была, но мы еще посмотрим на корейцев когда они с северными сливаться будут :)


Трудоголизьм немцев безусловно не поголовный, пифка любят попить конечно и немочек пощупать за филейную составляющую
НО
Ни разу за известное мне время годовой индекс сбережений в целом по Германии не был отрицательным
Т.е., интегрально, товарищи не в кредит живут а накопления оставляют

И эта картина разительно отличается от Южной Европы например, да и от тех же Штатов тоже
vaucherchubajsa
Aug. 31st, 2012 12:03 am (UTC)
кстати о фрау и об их ляжках, я этим летом жил в университеском обшежитии- мой румммейт был немецкий профессор философ который здесь чтото исследовал(Фунт не обязан знать что именно). Так этот негодяй очень жаловался что здесь нельзя сделать адвансы студенткам. как я понял , залезть красивой студентке под юбку это то ради чего в германии надо идти в профессуру. а вы этими фашистами восхишаетесь( я просто завидую профессору -без низкопоклонства)
soolemiio
Aug. 31st, 2012 05:33 am (UTC)
какие-то странные вещи :)))) несколько знакомых отучилось в Германии, никто под юбки не лазил :)
tersan
Aug. 30th, 2012 03:24 am (UTC)
Не раскрыта тема жидомасонского мирового заговора!
the_bpah
Aug. 30th, 2012 05:45 pm (UTC)
а нет его
серьезно, я не верю ни в него, ни в Бильбедерг, ни в Ротшильдов-Рокфеллеров
walex79
Aug. 30th, 2012 07:51 pm (UTC)
- Вот ты видишь суслика?
- Нет.
- И я нет. А он есть.

А фраза "Американцам конечно очень подфартила WWII, тут споров нет" вообще замечательная :)

Что, конечно, не отменяет немецкий орднунг.
the_bpah
Aug. 30th, 2012 08:19 pm (UTC)
Вот расскажи мне сейчас что это американцы Гитлера выпестовали и спровоцировали :)))))

Нет его, мирового правительства
Есть геополитические расклады, столкновение интересов, коалиции и прочие удовольствия
Есть интересы крупного капитала и его лоббистские возможности
Есть национальные диаспоры (как пример, крайне эффективные еврейское и армянское лобби в Штатах)

Но компактной группки товарищей, которая бы всем этим рулила - нет ее
walex79
Aug. 30th, 2012 09:18 pm (UTC)
американцы...?
водопроводчик Джо?
или еврейское и армянское лобби? (характерные примеры, правда?)

Единой компактной группы нет, я соглашусь.
Поэтому есть условно Ротшильды и условно Рокфеллеры (и условно Ватикан, и т.д.).
Которым между собой проще договориться, как доить всех остальных.

Это как есть АЗС Лукойл, БиПи, Газпромнефть и т.д.. Конкуренты, но цены поднимают синхронно.

the_bpah
Aug. 30th, 2012 09:36 pm (UTC)
Влияние еврейского лобби весьма ограничено
Так же как, тем более, армянского
Приведены чисса для примера


Условные Ротшильды имеют свои условные интересы и условную возможность их лоббировать на разных уровнях в разных странах
Так же как и условные Рокфеллеры, и условные Морганы, и многие прочие условные и безусловные товарищи

Но и внутри этой самой группы условных крупных капиталов не то что единства нет, в ней разные группы имеют диаметрально разные интересы


Это как есть АЗС Лукойл, БиПи, Газпромнефть с одной стороны, и производители пшеницы, кукурузы и сои с другой
walex79
Aug. 30th, 2012 09:53 pm (UTC)
Но цены поднимают синхронно :))
the_bpah
Aug. 30th, 2012 09:55 pm (UTC)
это инфляция называется есичо :)
(Deleted comment)
the_bpah
Aug. 30th, 2012 05:46 pm (UTC)
орднунг наше все :)

ага, я тоже мечтаю чтобы министром финансов РФ стал немец
soolemiio
Aug. 30th, 2012 04:53 pm (UTC)
можешь закидать меня тапками, но я скажу)))
может это как в неудавшейся любви, когда тебя кинули, а ты забыть не можешь, а может ещё что, но, несмотря на минусы немецкого менталита, из всех европейских стран я бы хотела жить именно там)))
the_bpah
Aug. 30th, 2012 05:47 pm (UTC)
виноват всеобщий орднунг :)

я тоже кстати в Европе больше всех Германию люблю
soolemiio
Aug. 31st, 2012 05:29 am (UTC)
это всё автобаны немецкие, не?))))

мне нравится ощущение какой-то стабильности, основательности, крепости - то, что абсолютно совпадает со мной и моим характером.
а вообще интересно бывает: бывает нравится страна, а любви к ней не складывается, бывает складывается любовь, но жить там не хочется, а бывает, что и любовь складывается и жить хочется :)
artemy_kazeka
Aug. 30th, 2012 05:34 pm (UTC)
Правда.
( 18 comments — Leave a comment )